Подсолнечник. тепло в плане тепла, для возделывания подсолнечника определены те климатические зоны, где средняя влажность обычно не превышает 20%. в таких климатических условиях почти все гибриды можно без проблем выращивать, не применяя такой агротехнический прием как дефолиацию. в тех областях, где световой день немного короче, требуется дефолиация и предпочитаются более ранние гибриды. подсолнуху во время его цветения требуется большое количество тепло и более высокий уровень влажности более высокий, чем обычно, так как это будет стимулировать процесс опыления. подсолнечнику в среднем для оптимального созревания необходимо минимум 20-25 теплых и сухих дней (обычно это в августе). но в случае, если погода в августе не даст такой возможности, то время уборки нужно перенести на сентябрь.почва. насчет типа земель, подсолнечник – это та масличная культура, которая имеет достаточно высокую адаптивность к различным типам почв. одними из лучших типов земель для подсолнуха есть такие как: с небольшим процентом содержанием глины в прикорневой зоне растения (суглинки) с нормальным содержанием грунтовых вод в верхних слоях грунта, также подсолнечник достаточно хорошо произрастает и на более легких и более тяжелых грунтах. что касается содержания азота в грунте, то подсолнечник не нуждается в его высоком количестве, чего не скажешь о наличии калия и фосфора, так как от этих микроэлементов в большой степени будет зависеть стрессоустойчивость и процент масла в зрелых семенах.
Родился 17 июня 1882 г. в Ораниенбауме (ныне город Ломоносов) в семье известного оперного певца Ф. И. Стравинского. Тем не менее музыкантом становиться не собирался и в 1900 г. поступил в Петербургский университет на юридический факультет.В студенческие годы Стравинский познакомился с Н. А. Римским-Корсаковым и с 1903 г. стал брать у него уроки. Эти занятия продолжались до смерти учителя в 1908 г.Уже в 1910 г. Стравинский написал свой первый балет «Жар-птица», поставленный в Париже по инициативе С. П. Дягилева в рамках Русских сезонов за границей (проходившие в период с 1907 по 1913 г. в Париже гастроли русских актёров и музыкантов). Следующий балет Стравинского — «Петрушка» (1911 г.) также стал событием Русских сезонов и принёс композитору мировую известность. Третий, написанный в 1913 г., балет — «Весну священную» — публика сначала не приняла из-за слишком новаторской постановки хореографа М. М. Фокина, отказавшегося от классического балетного танца.В 1914 г. Стравинский обратился к жанру оперы и создал «Соловья» по сказке Г. X. Андерсена. В том же году он покинул Россию; жил сначала в Швейцарии, а с 1920 г. — во Франции. Там родились его оперы «Мавра» (1922 г.) на сюжет «Домика в Коломне» А. С. Пушкина и «Царь Эдип» (1927 г.) на сюжет трагедии Софокла. Эти произведения стали вершиной в творчестве Стравинского.В 1939 г. Игорь Фёдорович покинул Европу и переехал в США, где обратился к традициям джазовой музыки. В 1945 г. был создан «Чёрный концерт для кларнета и джаз-банда».Творческое наследие Стравинского очень велико: 4 оперы, кантаты, симфонии, концерты, хоры и др. Он считается одним из самых значительных новаторов в музыке XX в.Умер 6 апреля 1971 г. в Нью-Йорке.