х (дет.) - изготавливает в час ученик t (час) - время ученика на изготовление 84 деталей х+2 (дет.) - изготавливает за час мастер t-1 (час) - время мастера на изготовление 84 деталей Составим уравнение: х*t=84 (1) (x+2)(t-1)=xt-x+2t-2=84 (2), приравняем обе части уравнения: хt=xt-x+2t-2 xt-xt+x-2t=-2 x-2t=-2 x=2t-2, подставим значение х в уравнение (1) (2t-2)*t=84 2t^2 -2t -84=0, сократим на 2 t^2 -t -42=0 D=44 t=7 (ч) время выполнения задания учеником 7-1= 6 (ч) - время выполнения задания учителем Проверка: 84:7=12 (дет.) - делает в час ученик 84:6=14 (дет.) - делает в час учитель
Для того чтобы найти экстремум функции найдем сперва ее производную Теперь приравняем производную к нолю и решим полученное уравнение 6x(x-1)=0 6х=0 х-1=0 х=0 х=1 Нанесем полученные точки на ось Ох и определим знак функции. ОБЯЗАТЕЛЬНО НАРИСОВАТЬ. таким образом получим три промежутка 1. (-беск; 0): у(-2)=6*(-2)(-2-1)=-12*(-3)=36, >0 2. [0;1]: y(0,5)=6*0,5*(0,5-1)=3*(-0,5)-1,5 <0 3.(1;беск): y(2) 6*2(2-1)=12*(1)=12, >0 И так видим что при прохождении точек х=0 и х=1 функции меняет свой знак следовательно эти точки и являются экстремумами функции ответ:х=0 и х=1
Теперь приравняем производную к нолю и решим полученное уравнение
6x(x-1)=0
6х=0 х-1=0
х=0 х=1
Нанесем полученные точки на ось Ох и определим знак функции.
ОБЯЗАТЕЛЬНО НАРИСОВАТЬ. таким образом получим три промежутка
1. (-беск; 0): у(-2)=6*(-2)(-2-1)=-12*(-3)=36, >0
2. [0;1]: y(0,5)=6*0,5*(0,5-1)=3*(-0,5)-1,5 <0
3.(1;беск): y(2) 6*2(2-1)=12*(1)=12, >0
И так видим что при прохождении точек х=0 и х=1 функции меняет свой знак следовательно эти точки и являются экстремумами функции
ответ:х=0 и х=1