Экология растений– наука, изучающая взаимоотношения растений с окружающей средой и друг с другом в растительных сообществах.
Растения, как и всё живое - ϶ᴛᴏ открытые системы, т.к. они постоянно обмениваются с окружающей средой веществами и энергией. Но так как растения автотрофы и ведут прикреплённый образ жизни, то для них характерен ряд особенностей:
1) огромная наружная поверхность - замечена ещё древними.
Огромная наружная поверхность необходима, так как растения автотрофы-фотосинтетики, все процессы фотосинтеза идут в наружных слоях растения.
Вместе с тем, вода и м/соли поглощаются из почвы корневыми волосками, пограничными клетками очень разветвлённой корневой системы. Такая громадная надземная и подземная наружная поверхности обеспечивает нормальную жизнедеятельность растения.
Но, чем больше площадь соприкосновения, тем сильнее влияние среды на организм.
У животных усвоение пищи идёт во внутренних полостях, в связи с этим растения более зависимы от среды и более к ней чувствительны, чем животные.
2) растения имеют более ограниченные возможности создавать внутреннюю среду.
Животные, особенно теплокровные, имеют в данном отношении большие преимущества. Растения могу создавать внутреннюю среду, но в более ограниченной степени: t0 воздуха и t0 внутри растения мало различается.
Но, к примеру, в бутонах и цветках ряда растений тундры t0 на 5-60 выше. Благодаря этому, насекомые залетают в цветки погреться и опыляют их. То же – у водных растений, к примеру, цветки виктории-регии.
Внутри межклетников растений также поддерживается определённая оптимальная влажность, но тем не менее, при засухе растения часто гибнут.
Растения сильно зависят от окружающей среды.
3) у всех растений есть меристемы, сохраняющиеся в течение всей жизни.
Это является следствием крайне важно сти образовывать наружную поверхность и прикреплённого образа жизни.Меристемы очень чутко реагируют на изменение условий среды (камбий весной активно делится, зимой деление нет).
4) самые важные структуры очень хорошо защищены.
К примеру: а) проводящие ткани в стебле находятся внутри, защищены покровными тканями, корой, а снаружи прикрыты механическими тканями;
б) мужской гаметофит находится в пыльце, пыльца в пыльнике, пыльник защищен эпидермой;
в) яйцеклетка находится в зародышевом мешке, зар. Размещено на реф.рф Мешок – в семяпочке, семяпочка – в завязи, завязь защищена основаниями тычинок. Лепестков, чашелистиков.
5) так как растения ведут прикреплённый образ жизни, то неблагоприятные условия они при переносить в состоянии покоя. (все процессы жизнедеятельности заторможены: спящие почки, семена, клубни, корневища и т.д.)
Если ранее вы ознакомились с историей древнего мира и зарубежных средних веков, то сейчас вы приступаете к изучению истории России. История России является частью истории человечества.
Курс истории России рассматривает не только историю русского народа, но и ближайших их соседей – восточных славян - и других народов. История нашей Родины не менее драматична и интересна, чем история народов Европа и Азии, она нам очень близка, так как её участниками являются наши далекие предки.
Обратите внимание на карту – площадь современной России более 17 млн. кв. км, она расположена на северо-востоке Евразии.
Россия является крупнейшей страной в мире.
2 Что изучает история Отечества.
Выскажите свое мнение по вопросам:
Зачем надо изучать историю?Для чего надо знать историю своей Родины?
Рекомендуется ознакомить учащихся с мнением по данным вопросам великих людей разных исторических эпох.
Цицерон : «История – это учительница жизни. Потому что не знать того, что было до твоего рождения, означает навсегда оставаться ребенком»
Ключевский В.А.: «История – это фонарь в будущее, который светит нам из Пушкин А.С.: « Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной – есть постыдное малодушие».
Лихачев Д.С.: « Любовь к Родине дает смысл жизни, превращает жизнь из прозябания в осмысленное существование. Если вы любите свою страну, вы не можете не беречь своей истории , не можете не беречь памятников
Экология растений– наука, изучающая взаимоотношения растений с окружающей средой и друг с другом в растительных сообществах.
Растения, как и всё живое - ϶ᴛᴏ открытые системы, т.к. они постоянно обмениваются с окружающей средой веществами и энергией. Но так как растения автотрофы и ведут прикреплённый образ жизни, то для них характерен ряд особенностей:
1) огромная наружная поверхность - замечена ещё древними.
Аристотель: ʼʼРастение - ϶ᴛᴏ вывернутое наизнанку животноеʼʼ.
Огромная наружная поверхность необходима, так как растения автотрофы-фотосинтетики, все процессы фотосинтеза идут в наружных слоях растения.
Вместе с тем, вода и м/соли поглощаются из почвы корневыми волосками, пограничными клетками очень разветвлённой корневой системы. Такая громадная надземная и подземная наружная поверхности обеспечивает нормальную жизнедеятельность растения.
Но, чем больше площадь соприкосновения, тем сильнее влияние среды на организм.
У животных усвоение пищи идёт во внутренних полостях, в связи с этим растения более зависимы от среды и более к ней чувствительны, чем животные.
2) растения имеют более ограниченные возможности создавать внутреннюю среду.
Животные, особенно теплокровные, имеют в данном отношении большие преимущества. Растения могу создавать внутреннюю среду, но в более ограниченной степени: t0 воздуха и t0 внутри растения мало различается.
Но, к примеру, в бутонах и цветках ряда растений тундры t0 на 5-60 выше. Благодаря этому, насекомые залетают в цветки погреться и опыляют их. То же – у водных растений, к примеру, цветки виктории-регии.
Внутри межклетников растений также поддерживается определённая оптимальная влажность, но тем не менее, при засухе растения часто гибнут.
Растения сильно зависят от окружающей среды.
3) у всех растений есть меристемы, сохраняющиеся в течение всей жизни.
Это является следствием крайне важно сти образовывать наружную поверхность и прикреплённого образа жизни.Меристемы очень чутко реагируют на изменение условий среды (камбий весной активно делится, зимой деление нет).
4) самые важные структуры очень хорошо защищены.
К примеру: а) проводящие ткани в стебле находятся внутри, защищены покровными тканями, корой, а снаружи прикрыты механическими тканями;
б) мужской гаметофит находится в пыльце, пыльца в пыльнике, пыльник защищен эпидермой;
в) яйцеклетка находится в зародышевом мешке, зар.
Размещено на реф.рф
Мешок – в семяпочке, семяпочка – в завязи, завязь защищена основаниями тычинок. Лепестков, чашелистиков.
5) так как растения ведут прикреплённый образ жизни, то неблагоприятные условия они при переносить в состоянии покоя. (все процессы жизнедеятельности заторможены: спящие почки, семена, клубни, корневища и т.д.)
Если ранее вы ознакомились с историей древнего мира и зарубежных средних веков, то сейчас вы приступаете к изучению истории России. История России является частью истории человечества.
Курс истории России рассматривает не только историю русского народа, но и ближайших их соседей – восточных славян - и других народов. История нашей Родины не менее драматична и интересна, чем история народов Европа и Азии, она нам очень близка, так как её участниками являются наши далекие предки.
Обратите внимание на карту – площадь современной России более 17 млн. кв. км, она расположена на северо-востоке Евразии.
Россия является крупнейшей страной в мире.
2 Что изучает история Отечества.
Выскажите свое мнение по вопросам:
Зачем надо изучать историю?Для чего надо знать историю своей Родины?Рекомендуется ознакомить учащихся с мнением по данным вопросам великих людей разных исторических эпох.
Цицерон : «История – это учительница жизни. Потому что не знать того, что было до твоего рождения, означает навсегда оставаться ребенком»
Ключевский В.А.: «История – это фонарь в будущее, который светит нам из Пушкин А.С.: « Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной – есть постыдное малодушие».
Лихачев Д.С.: « Любовь к Родине дает смысл жизни, превращает жизнь из прозябания в осмысленное существование. Если вы любите свою страну, вы не можете не беречь своей истории , не можете не беречь памятников