Ступы - это монументы, способствующие сохранению мира в мире. это архитектурные сооружения, в совершенной форме выражающие чистую природу ума, просветление. они были построены тысячелетия назад в азии и оказывают позитивное влияние на силовое поле всей вселенной". манфред зегерс. основное культовое сооружение буддистов - ступа - возникло в древней индии. ступа первоначально представляла собой холм земли, курган над захоронением. ступа - модель вселенной: классическая полусферическая форма символизирует небосвод или же гору меру. (по представлениям древних индийцев, центр мироздания) ; шпиль представляет собой мировую ось; квадратная платформа или ступенчатая терраса вокруг ступы символически приглашает верующего начать восхождение к божественной вершине. зонтичное навершие - тень священного дерева будды, древний символ верховной власти. само санскритское слово «ступа» означает «узел из волос» или «макушка» , верхняя часть головы, а так же «куча камней и земли» . традиция кремировать тела после смерти к тому, что захоронений в обычном понимании не было, нужно было лишь сохранять пепел или несгоревшие останки. поэтому в ступы помещались лишь то, что осталось после кремации. так, постепенно, ступы превратились в реликварии, содержащие в себе останки в духовном плане личностей. во время жизни будды ступы продолжали возводиться, также и в его честь.
блочная мозаика – техника, предусматривающая склейку блоков из разноцветных пластинок или брусочков древесины разного сечения по заданному рисунку. эти блоки потом разрезаются поперек на большое число тонких пластинок с одинаковым узором. пластинки либо вставляются в углубления, либо наклеиваются на поверхность изделий из древесины.
древний восток – это родина блочной мозаики. ею украшали персидские шкатулки. в средние века блочную мозаику стали применять в италии. мастера этой страны в качестве блоков стали использовать не только древесину, но и рог, кость. подобная мозаика получила название чертозианской. названием произошло от наименования монастыря чертоза паввинская, где данное искусство процветало. в 15-16 веках в испании и италии блочная мозаика использовать для украшения кресел, стульев, бордюров, которые обрамляли мозаичное панно. чаще всего это были узоры.
блочная мозаика – более трудоемкая техника, нежели другие ее виды. правда процесс механизировали, и за счет этого такая мозаика используется и по сей день. в редких случаях из блоков изготавливаются орнаментные украшения в виде тоненьких пластинок в форме звезд, квадратов или же полос разной ширины. пластинки вставляются в лист шпона, который выступает в качестве фона, и вместе с ним приклеивается к поверхности украшаемого изделия. в большинстве случаев используется сквозное крашение древесины в различные цвета, что позволяет добиться красочных орнаментов, украшающих сувениры, мебель или музыкальные инструменты
блочная мозаика – техника, предусматривающая склейку блоков из разноцветных пластинок или брусочков древесины разного сечения по заданному рисунку. эти блоки потом разрезаются поперек на большое число тонких пластинок с одинаковым узором. пластинки либо вставляются в углубления, либо наклеиваются на поверхность изделий из древесины.
древний восток – это родина блочной мозаики. ею украшали персидские шкатулки. в средние века блочную мозаику стали применять в италии. мастера этой страны в качестве блоков стали использовать не только древесину, но и рог, кость. подобная мозаика получила название чертозианской. названием произошло от наименования монастыря чертоза паввинская, где данное искусство процветало. в 15-16 веках в испании и италии блочная мозаика использовать для украшения кресел, стульев, бордюров, которые обрамляли мозаичное панно. чаще всего это были узоры.
блочная мозаика – более трудоемкая техника, нежели другие ее виды. правда процесс механизировали, и за счет этого такая мозаика используется и по сей день. в редких случаях из блоков изготавливаются орнаментные украшения в виде тоненьких пластинок в форме звезд, квадратов или же полос разной ширины. пластинки вставляются в лист шпона, который выступает в качестве фона, и вместе с ним приклеивается к поверхности украшаемого изделия. в большинстве случаев используется сквозное крашение древесины в различные цвета, что позволяет добиться красочных орнаментов, украшающих сувениры, мебель или музыкальные инструменты