Первые телефонные компании заработали в москве и петербурге практически одновременно — в июле 1882 года. правда, в москве 1 июля 1882 года, говоря современным языком, началась коммерческая эксплуатация сети местной телефонии, а в петербурге она проработала до конца октября того же года в тестовом режиме. при этом в петербурге 29 октября 1882 года — в первый день коммерческого предоставления услуг — насчитывалось 259 телефонных абонентов, а в москве на тот же день (то есть по итогам четырех месяцев полномасштабной работы) — 200 пользователей. к тому же из петербурга еще в 1879 году был совершен первый в российской междугородный звонок — в малую вишеру. таким образом, две вечно соревнующиеся друг с другом российские столицы в ситуации с первенством в области связи могут легко сойтись на паритетных правах. потребность в телефоне у человека назрела ещё в древности. у персидского царя кира (vi век до н. э.) состояло для этой цели на службе 30 000 человек, именуемых «царскими ушами». располагаясь на вершинах холмов и сторожевых башен в пределах слышимости друг друга, они передавали сообщения, предназначенные царю, и его приказания. греческий диодор сицилийский (i век до н. э.) свидетельствует, что за день, известия по такому телефону передавались на расстояние тридцатидневного перехода. во время войны с цезарем, о продвижении его армии галлы передавали с расставленных цепочкой крикунов. эффективность такого способа была налицо: посредством своей «луженой» глотки профессиональные крикуны передавали ценную информацию за день со скоростью 100 км/ч… в то время, как посыльным требовались недели и месяцы. а в средневековых постройках пскова учёные обнаружили «беспроволочные» телефоны- узкие секретные ходы проложенные в стенах. с их велись переговоры, передавались и принимались сообщения. уже намного позже хук придумал устройство, звук посредством натянутой между двумя мембранами бечевки. а французский био изобрёл агрегат говорить по которому можно было с труб. настоящий прорыв в телефонизации произошел лишь в 1875 г. в один из ноябрьских дней, патентное бюро г. бостона переступил 29- летний профессор органов речи местного университета а. bell. он вручил служащим заявку на изобретение «аппарата для передачи звуков на некоторое расстояние при электричества.» опоздай он на пару часов и все лавры- изобретателя телефона достались бы э. грэю, который в тот же день обратился с аналогичной заявкой в упомянутую патентную контору. в основе изобретений была способность преобразовывать звуковые колебания в электрические и наоборот. совершенствование новой «игрушки» началось сразу. американский изобретатель девид юз в качестве передатчика предложил использовать микрофон с угольной колодкой, а учёный м. махальский (1878 с угольным порошком. для большей «дальнобойности» связи м.дешевов помещает в телефонный аппарат трансформатор. поначалу изобретение белла сочли не прорывом за границы возможного, а безделушкой, годной либо лишь для развлечений, либо для использования слабослышащими.
В данном проекте разработан и представлен сценарий игры по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» для детей младшего школьного возраста.
Сценарий разработан в рамках проведения декады по правилам дорожного движения в начальной школе.
Декада ПДД проводится в сентябре месяце и включает в себя множество мероприятий, а как заключительное мероприятие мы предлагаем провести игру «Красный, желтый, зеленый».
В процессе игры обобщаются и закрепляются полученные знания, параллельно создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления опыта по нравственному воспитанию.
Актуальность проекта
По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.
Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Знакомить детей с правилами дорожного движения нужно с раннего детства, так как знания полученные в этот период жизни, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
Важно, чтобы уже в начальной школе, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Сценарий игры «Красный, желтый, зеленый» разработан для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания.
Вовлечение детей в игру – это работа на перспективу. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
Цель и задачи проекта
Цель проекта: Разработка и реализация на практике сценария клубного часа по
Предварительный просмотр:
Введение
В данном проекте разработан и представлен сценарий игры по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» для детей младшего школьного возраста.
Сценарий разработан в рамках проведения декады по правилам дорожного движения в начальной школе.
Декада ПДД проводится в сентябре месяце и включает в себя множество мероприятий, а как заключительное мероприятие мы предлагаем провести игру «Красный, желтый, зеленый».
В процессе игры обобщаются и закрепляются полученные знания, параллельно создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления опыта по нравственному воспитанию.
Актуальность проекта
По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.
Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Знакомить детей с правилами дорожного движения нужно с раннего детства, так как знания полученные в этот период жизни, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
Важно, чтобы уже в начальной школе, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Сценарий игры «Красный, желтый, зеленый» разработан для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания.
Вовлечение детей в игру – это работа на перспективу. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
Цель и задачи проекта
Цель проекта: Разработка и реализация на практике сценария клубного часа по