История города 22 июня 1961 года на берегу Юганской Оби около Усть-Балыкских юрт высадился отряд геологоразведчиков, возглавляемый Михаилом Ивановичем Ветровым с бригадой плотников Карпа Ананьевича Иванченко (ныне Почетный гражданин города).15 октябряударил первый нефтяной фонтан, затем были новые фонтаны. 18 декабря 1962 из скважины Р-63 ударил фонтан с суточным дебитом нефти 800 тонн. Таких в Тюменской области ещё не было. После этого посёлок стал бурно расти, и вскоре его переименовали в Нефтеюганский, объединив в этом слове Нефть и Юганскую Обь.
В первом случае автомобили сделали 4 + 3 = 7 рейсов и перевезли меньше 21 тонны груза. Их средняя грузоподъёмность оказалась меньше 21/7 = 3. Во втором случае за 7 + 4 = 11 рейсов перевезено больше 33 тонн груза. Средняя грузоподъёмность больше 33/11 = 3. Бóльшей грузоподъёмностью обладает тот автомобиль, доля рейсов которого была выше во втором случае. Во втором случае отношение числа рейсов первого автомобиля к числу рейсов второго равняется 7/4 = 1 + 3/4. В первом же случае это отношение оказалось равным 4/3 = 1 + 2/3. Поскольку 7/4 > 4/3 или 3/4 > 2/3, то грузоподъёмность у первого автомобиля выше, чем у второго.
22 июня 1961 года на берегу Юганской Оби около Усть-Балыкских юрт высадился отряд геологоразведчиков, возглавляемый Михаилом Ивановичем Ветровым с бригадой плотников Карпа Ананьевича Иванченко (ныне Почетный гражданин города).15 октябряударил первый нефтяной фонтан, затем были новые фонтаны. 18 декабря 1962 из скважины Р-63 ударил фонтан с суточным дебитом нефти 800 тонн. Таких в Тюменской области ещё не было. После этого посёлок стал бурно расти, и вскоре его переименовали в Нефтеюганский, объединив в этом слове Нефть и Юганскую Обь.