Эмблема (др.-греч. ἔμ-βλημα — «вставка; выпуклое украшение, инкрустация») — условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или иной смысл.
В словаре В. И. Даля трактуется как символ, аллегорическое изображение; представительство, иносказание[1], а А. Н. Чудинов в Словаре иностранных слов, вошедших в состав русского языка (1910 года) поясняет: «эмблема — вещественное изображение какого-нибудь отвлеченного понятия; символ»[2].
От аллегории эмблема отличается тем, что она возможна только в пластических искусствах, от символа — тем, что смысл её иносказания установлен и не подлежит толкованиям.
В Древней Греции термин «ἔμβλημα (эмблема)» — «вставленная часть» означал накладное украшение, аксессуар вооружения, средств защиты (щит, шлем и так далее), а также накладные детали мраморных капителей и орнаментальных фризов из позолоченной бронзы в архитектуре. А уже в Древнем Риме (лат. emblema) становится знаком различия указывая на принадлежность к определенному классу, разряду, легиону, а также мозаичная вставка в оформлении стены здания.
Эмблемы должны быть непременно ясны и просты, зритель должен в них видеть то, что ему хотели сказать; наоборот, в символ он вкладывает содержание, которое может быть совершенно независимо от намерений художника. Символ есть воплощение идеи, эмблема — условный знак, её заменяющий, её иероглиф. В символе выражена колеблющаяся, неопределённая группа пережитых впечатлений, которая и для самого художника в виде отвлечённого обобщения не существует, ибо художник мыслит образами, а не придумывает их для иносказательного выражения идеи. Там же, где отвлечение переводится в форму вещественного иносказания, мы имеем эмблему: это не символ, а аллегория — прозаическая схема, готовая идея, одетая в оболочку реального образа.
Поэтому «Ночь» Микеланджело или барельеф, изображённый Иваном Тургеневым в стихотворении в прозе «Necessitas-Vis-Libertas» — не эмблемы, а символы, дающие движение мысли, осложняющие её. Слово έμβλήμα у греков и римлян означало рельефные украшения на предмете из другого материала, например серебряную фигуру на бронзовой вазе, затем всякие наборные художественно-ремесленные произведения, как, например, мозаичные полы, вещи, изготовленные из разнородного и разноцветного материала, вышивки на бордюрах одежд, декоративные группы предметов в стенной живописи, украшения на мебели и тому подобное.
Своё современное значение слово эмблема получило лишь в XVI — XVII веках, когда аллегории были весьма популярны и когда в эмблемы перелагали все области знания, от богословия до физики, от политики до грамматики. Библиография уделяет особенное внимание множеству сборников эмблем, обыкновенно превосходно изданных и интересных для истории декоративных искусств. Особенно популярны были «Эмблемы» миланца Альциата (1531 год), до 1781 года выдержавшие до 130 изданий в разных странах Европы. У нас имели успех «Эмблемы и Символы» Н. М. Максимовича-Амбодика, о роли которых в воспитании маленького Лаврецкого с такой теплотой говорит Иван Тургенев. Сборники эмблем для различного применения в прикладных искусствах издаются и теперь
3 ч. 45 мин. = 3 45/60 ч. = 3 3/4 ч.
1 : 3 3/4 = 1 * (4/15 ) = 4/15 (объема работы/час) производительность двух труб при совместной работе
2)Время на заполнение бассейна при работе самостоятельно:
I трубой = t часов
II трубой = (t+4) ч.
Производительность при работе самостоятельно :
I трубы = 1/t объема работы /час
II трубы = 1/(t+4) объема работы / час.
Производительность при совместной работе:
1/t + 1/(t+4) = 4/15 |*15t(t+4)
15(t+4) + 15t = 4*t(t+4)
15t + 60 + 15t = 4t² + 16t
30t +60 = 4t² + 16t
4t² + 16t - 30t - 60 =0
4t² -14t -60 =0 |÷2
2t² - 7t - 30 = 0
D=(-7)² - 4*2*(-30) = 49 + 240=289 = 17²
D>0 два корня уравнения
t₁ = (7-17)/(2*2) = -10/4 = -2.5 не удовл. условию
t₂= (7+17)/4 = 6 (ч.) время для I трубы
6 + 4 = 10 (ч.) время для II трубы
Проверим:
1 : (1/6 + 1/10 ) = 1: (5/30+ 3/30) = 1: (4/15) = 15/4 = 3 3/4 ч. = 3ч. 45 мин.
Система уравнений.
Объем работы (весь бассейн) = 1
Производительность при работе самостоятельно:
I труба = х объема/час
II труба = у объема/час
Производительность при совместной работе: (х+у) объема/час
Время совместной работы: 3 ч. 45 мин. = 3 3/4 ч. =3,75 ч.
Время при работе самостоятельно:
I труба 1/х часов
II труба 1/у часов .
Разница во времени = 4 часа
Система уравнений:
{3,75(х+у) = 1 ⇔ { x+y = 1/3.75 ⇒ y = 4/15 - x
{1/y - 1/x = 4 |*xy ⇔ {x -y = 4xy
Метод подстановки :
х - (4/15 -х) = 4х(4/15 -х)
х - 4/15 + х = (16х/15 ) - 4х²
2х - 4/15 = -4х² + 16х/15 |*15
30x - 4 = -60x² + 16x |÷2
15x - 2 = -30x² +8x
15x -2 +30x² -8x =0
30x² + 7x -2=0
D=7² - 4*30*(-2) = 49 +240 = 289=17²
x₁= (-7-17)/(2*30) = -24/30 = -0,8 не удовл. условию
х₂= (-7 +17)/60 = 10/60 = 1/6 (объема/час) производительность I трубы
у = 4/15 - 1/6 = 8/30 - 5/30 = 3/30 = 1/10 (об./час) производительность II трубы.
1 : 1/6 = 1* 6 = 6 (ч.) время для I трубы
1: 1/10 = 1*10 = 10 (ч.) время для II трубы
ответ: за 6 часов I труба наполнит бассейн самостоятельно,
за 10 часов - II труба.
Эмблема (др.-греч. ἔμ-βλημα — «вставка; выпуклое украшение, инкрустация») — условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или иной смысл.
В словаре В. И. Даля трактуется как символ, аллегорическое изображение; представительство, иносказание[1], а А. Н. Чудинов в Словаре иностранных слов, вошедших в состав русского языка (1910 года) поясняет: «эмблема — вещественное изображение какого-нибудь отвлеченного понятия; символ»[2].
От аллегории эмблема отличается тем, что она возможна только в пластических искусствах, от символа — тем, что смысл её иносказания установлен и не подлежит толкованиям.
В Древней Греции термин «ἔμβλημα (эмблема)» — «вставленная часть» означал накладное украшение, аксессуар вооружения, средств защиты (щит, шлем и так далее), а также накладные детали мраморных капителей и орнаментальных фризов из позолоченной бронзы в архитектуре. А уже в Древнем Риме (лат. emblema) становится знаком различия указывая на принадлежность к определенному классу, разряду, легиону, а также мозаичная вставка в оформлении стены здания.
Эмблемы должны быть непременно ясны и просты, зритель должен в них видеть то, что ему хотели сказать; наоборот, в символ он вкладывает содержание, которое может быть совершенно независимо от намерений художника. Символ есть воплощение идеи, эмблема — условный знак, её заменяющий, её иероглиф. В символе выражена колеблющаяся, неопределённая группа пережитых впечатлений, которая и для самого художника в виде отвлечённого обобщения не существует, ибо художник мыслит образами, а не придумывает их для иносказательного выражения идеи. Там же, где отвлечение переводится в форму вещественного иносказания, мы имеем эмблему: это не символ, а аллегория — прозаическая схема, готовая идея, одетая в оболочку реального образа.
Поэтому «Ночь» Микеланджело или барельеф, изображённый Иваном Тургеневым в стихотворении в прозе «Necessitas-Vis-Libertas» — не эмблемы, а символы, дающие движение мысли, осложняющие её. Слово έμβλήμα у греков и римлян означало рельефные украшения на предмете из другого материала, например серебряную фигуру на бронзовой вазе, затем всякие наборные художественно-ремесленные произведения, как, например, мозаичные полы, вещи, изготовленные из разнородного и разноцветного материала, вышивки на бордюрах одежд, декоративные группы предметов в стенной живописи, украшения на мебели и тому подобное.
Своё современное значение слово эмблема получило лишь в XVI — XVII веках, когда аллегории были весьма популярны и когда в эмблемы перелагали все области знания, от богословия до физики, от политики до грамматики. Библиография уделяет особенное внимание множеству сборников эмблем, обыкновенно превосходно изданных и интересных для истории декоративных искусств. Особенно популярны были «Эмблемы» миланца Альциата (1531 год), до 1781 года выдержавшие до 130 изданий в разных странах Европы. У нас имели успех «Эмблемы и Символы» Н. М. Максимовича-Амбодика, о роли которых в воспитании маленького Лаврецкого с такой теплотой говорит Иван Тургенев. Сборники эмблем для различного применения в прикладных искусствах издаются и теперь