Есть старинная традиция в Троицу украшать свои жилища и храмы зелеными побегами в знак того, что Святой Дух обновляет всякого человека. Но на Руси Троица была любимым праздником и в дохристианскую эпоху. Тогда славяне украшали свои жилища зеленью, поскольку считалось, что она может спрятать, защитить дом от злых духов. Многие прихожане берут в храм небольшие букеты из березовых веток, цветов, да и вообще любой травы. Затем их хранят весь год. Считается, что они обладают целебной силой: можно заваривать чаи и настои и использовать в лечебных целях.
еловек воспринимает большое количество разных звуков, но не все эти звуки используются в музыке одинаково. В музыкальной теории определяют музыкальные и шумовые звуки. В природе существует три группы звуков: 1. Музыкальные звуки – это звуки с определённой точной высотой. 2. Звуки с не определённой высотой звучание – это пение птиц, сигналы, гудки. 3. Шумовые звуки – это звуки, которые не имеют высотного звучания. Например, шорох, скрип, треск, гром, стук. Поэтому шумовые инструменты используют для украшения и придания музыке эмоциональной насыщенности. Почти все ударные инструменты являются шумовыми (треугольник, малый и большой барабан, разные виды тарелок и др.) А отличать шумовые инструменты от не шумовых лучше по тому критерию, возможно ли на данном инструменте сыграть мелодию или нет.
Музыкальный звук имеет четыре свойства: 1. Высота 2. Длительность 3. Громкость 4. Тембр.
Теперь рассмотрим каждое свойство музыкального звука в отдельности. Высота звука зависит от частоты колебания источника звука. Чем чаще колебание, тем выше звук и наоборот. Длительность – это продолжительность колебания источника звука. От длительности зависит художественное содержание звука или его «настроение». Единицей измерения длительности является целая нота. Числовое измерение длительности: Целая нота – ; Четвертная нота – ; Шестнадцатая нота – ; Половинная нота - ; Восьмая нота - ; Тридцать вторая – . Громкость – это сила размаха колебательного движения, или амплитуда колебаний. Чем шире амплитуда колебаний, тем громче звук, и наоборот. Тембр – это качественная сторона звука, его окраска. Тембр звука зависит от материалов и формы инструментов. Для характеристики тембра в музыкальной среде используют термины-метафоры, например: звук мягкий, резкий, густой, певучий и т.п. Каждый музыкальный инструмент или человеческий голос имеет характерный тембр. Различие тембров зависит от обертонов, которые присущи каждому источнику звука. Каждый звук имеет 16 обертонов.
Музыкальный звукоряд. Музыкальная система, положенная в основу современной музыкальной практики, представляет собой ряд звуков, находящихся между собой в определенных высотных взаимоотношениях. Музыкальный звукоряд – это последовательное расположение звуков системы по высоте. А каждый звук – его ступенью. Полный звукоряд музыкальной системы включает в себя почти сотню звуков. Частоты этих звуков от самых низких до самых высоких, заключены в пределы от 20 до 20000 колебаний в секунду. Это те звуки, высоту которых различить человеческое ухо. Границы эти достаточно условны и сильно зависят от индивидуальных свойств слушающего и от тембра. Звукоряд имеет две группы ступеней: 1. Основные 2. Произвольные Основным ступеням звукоряда музыкальной системы присвоено семь самостоятельных названий: до, ре, ми, фа, соль, ля, си do, re, mi, fa, sol, la, si
Но на Руси Троица была любимым праздником и в дохристианскую эпоху. Тогда славяне украшали свои жилища зеленью, поскольку считалось, что она может спрятать, защитить дом от злых духов.
Многие прихожане берут в храм небольшие букеты из березовых веток, цветов, да и вообще любой травы. Затем их хранят весь год. Считается, что они обладают целебной силой: можно заваривать чаи и настои и использовать в лечебных целях.
еловек воспринимает большое количество разных звуков, но не все эти звуки используются в музыке одинаково. В музыкальной теории определяют музыкальные и шумовые звуки.
В природе существует три группы звуков:
1. Музыкальные звуки – это звуки с определённой точной высотой.
2. Звуки с не определённой высотой звучание – это пение птиц, сигналы, гудки.
3. Шумовые звуки – это звуки, которые не имеют высотного звучания. Например, шорох, скрип, треск, гром, стук. Поэтому шумовые инструменты используют для украшения и придания музыке эмоциональной насыщенности. Почти все ударные инструменты являются шумовыми (треугольник, малый и большой барабан, разные виды тарелок и др.) А отличать шумовые инструменты от не шумовых лучше по тому критерию, возможно ли на данном инструменте сыграть мелодию или нет.
Музыкальный звук имеет четыре свойства:
1. Высота
2. Длительность
3. Громкость
4. Тембр.
Теперь рассмотрим каждое свойство музыкального звука в отдельности.
Высота звука зависит от частоты колебания источника звука. Чем чаще колебание, тем выше звук и наоборот.
Длительность – это продолжительность колебания источника звука. От длительности зависит художественное содержание звука или его «настроение». Единицей измерения длительности является целая нота.
Числовое измерение длительности:
Целая нота – ; Четвертная нота – ; Шестнадцатая нота – ;
Половинная нота - ; Восьмая нота - ; Тридцать вторая – .
Громкость – это сила размаха колебательного движения, или амплитуда колебаний. Чем шире амплитуда колебаний, тем громче звук, и наоборот.
Тембр – это качественная сторона звука, его окраска. Тембр звука зависит от материалов и формы инструментов. Для характеристики тембра в музыкальной среде используют термины-метафоры, например: звук мягкий, резкий, густой, певучий и т.п. Каждый музыкальный инструмент или человеческий голос имеет характерный тембр. Различие тембров зависит от обертонов, которые присущи каждому источнику звука. Каждый звук имеет 16 обертонов.
Музыкальный звукоряд.
Музыкальная система, положенная в основу современной музыкальной практики, представляет собой ряд звуков, находящихся между собой в определенных высотных взаимоотношениях.
Музыкальный звукоряд – это последовательное расположение звуков системы по высоте. А каждый звук – его ступенью. Полный звукоряд музыкальной системы включает в себя почти сотню звуков. Частоты этих звуков от самых низких до самых высоких, заключены в пределы от 20 до 20000 колебаний в секунду. Это те звуки, высоту которых различить человеческое ухо. Границы эти достаточно условны и сильно зависят от индивидуальных свойств слушающего и от тембра.
Звукоряд имеет две группы ступеней:
1. Основные
2. Произвольные
Основным ступеням звукоряда музыкальной системы присвоено семь самостоятельных названий:
до, ре, ми, фа, соль, ля, си
do, re, mi, fa, sol, la, si