Под электротравмой подразумевается травматическое поражение целостности, функций тканей и органов, появляющееся под действием промышленного, бытового или природного электрического тока. Различные виды электротравм оказывают разное действие на организм, результатом чего могут стать ожоги, нарушения физико-химического состава крови, разрывы тканей, переломы, вывихи, нарушения внутренних биоэлектрических процессов. Такие травмы нередко приводят к летальному исходу Для того чтобы иметь возможность пострадавшему человеку, необходимо в первую очередь обезопасить себя. Следует обесточить источник напряжения, вырвать провод из рук пострадавшего. Если это не представляется возможным, значит необходимо изолировать пострадавшего от источника тока. Для этого надо использовать средства защиты, такие как доска, деревянная палка, заизолированный инструмент, прорезиненные перчатки, изолирующие подставки, прорезиненную обувь. Если подобных средств безопасности поблизости нет, то можно обезопасить себя, двигаясь к пострадавшему маленькими «утиными шагами». Ступни ног при этом не должны отрываться от земли. Носок одной ноги всегда должен находиться на одной линии с пяткой другой ноги. Оттащить пострадавшего человека от места травмы необходимо на расстояние в 10-15 метров. При этом держать его надо за края одежды, не прикасаясь к оголенным участкам тела. Первую при электротравме следует начинать оказывать, когда пострадавший находится в безопасном месте. Проверяется дыхание и пульс. Если они не прощупываются, то стоит начать делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Если сознания человек не потерял, ему следует дать любое успокоительное средство, давать как можно больше пить в ожидании приезда скорой Если на коже явно видны ожоги, их следует, при наличии чистых бинтов или ткани, перевязать. Если есть подозрения на перелом, то следует наложить шину на конечность.
В 16 веке был популярен такой стиль архитектуры, как архитектура Возрождения — время развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века, в общем течении Эпоха Возрождения и развития основ духовной и материальной культуры Древней Греции и Рима. Этот период является переломным моментом в истории архитектуры. Основные черты: симметрия, пропорция, геометрия и порядок составных частей. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок. В 16 веке выделяют "Высокое Возрождение".
Памятники архитектуры: Галерея Уффици,
Крыло Луврского дворца (старейшая сохранившаяся часть здания, построенная Пьером Леско в середине XVI века), Фарнезинская вилла и другие.
Представители: Донато Браманте, Рафаэль Санти, Антонио да Сангалло, Якопо Татти Сансовино, Андреа Палладио и другие.
В 16 веке был популярен такой стиль архитектуры, как архитектура Возрождения — время развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века, в общем течении Эпоха Возрождения и развития основ духовной и материальной культуры Древней Греции и Рима. Этот период является переломным моментом в истории архитектуры. Основные черты: симметрия, пропорция, геометрия и порядок составных частей. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок. В 16 веке выделяют "Высокое Возрождение".
Памятники архитектуры: Галерея Уффици,
Крыло Луврского дворца (старейшая сохранившаяся часть здания, построенная Пьером Леско в середине XVI века), Фарнезинская вилла и другие.
Представители: Донато Браманте, Рафаэль Санти, Антонио да Сангалло, Якопо Татти Сансовино, Андреа Палладио и другие.