На протяжении всей истории человек и искусство были неразрывно связаны. Осознание человеком самого себя отражается в каменных фигурках, в чертах памятников архитектуры. Человеческие качества и чувства запечатлены в произведениях живописи, скульптурных группах. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в произведениях искусства.
в познании мира через эмоциональное восприятие его, расширение кругозора, пробуждение творческих сил, формирование духовного облика человека — функции искусства. Момент обращения человека к художественному творчеству, быть может является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории по тем возможностям, которые в нем заложены. Искусство не существует вне времени и общества, по своему содержанию оно социально и неразрывно связано с национальной традицией и эпохой.
Советский психолог Л. С. Выготский писал: "Искусство есть социальное в нас... — есть общественная техника чувства, орудие общества, с которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа".
Художник, переосмыслив увиденное, по-своему разгадав тайны бытия, с системы художественных образов старается передать свое мироощущение, вовлекая нас в сложный процесс самопознания, заставляя работать не только наши глаза, мозг, но и воображение, мобилизующее к действию наши духовные силы.
История искусства в истории человечества представляет собой сложную картину развития различных национальных школ, течений, стилей, взаимопроникновений форм и традиций, не знающих временных и географических границ, благодаря чему в ступенчатых формах православных храмов, богатством декора не уступающих образцам французского барокко, прослеживаются геометрически аскетичные линии Египетских пирамид, а русские иконы смотрят на нас глазами ликов, написанных кистью византийского художника.
В самом начале 18 века на краю государства, на земле, которая была только что отвоёвана у шведов начали строить город. Для новой жизни, для утверждения новых порядков и обычаев нужно было новое искусство. Приходилось переучивать старых художников или искать других. Например, старые русские архитекторы умели строить пока только церкви и боярские сводчатые палаты, а Петру нужны были большие залы для ассамблей, праздников, балов и пиршеств, с колоннами на европейский манер. Русские живописцы писали только иконы, а нужны были и торжественные баталии, прославляющие военные победы, и портреты царя и его приближённых. Русские граверы умели делать иллюстрации к церковным книгам, а нужны были виды строящегося Петербурга, изображения побед на суше и на море, гравюры к учебникам архитектуры, морского и артиллерийского дела. Всё это не было, конечно, прихотью царя. Русская культура должны были высвободиться наконец из-под власти церкви, догнать наконец ушедшие вперёд европейские страны. Поэтому и пригласи- ли из Европы в Россию архитекторов, живописцев, граверов, скульпторов, а к искусству русские молодые люди отдавались им в ученики. Но так как ехать в далёкую Москву, почти незнакомую тогдашней Европе, соглаша- лись далеко не лучшие художники, то наиболее из русских учеников быстро обгоняли своих учителей. До 18 века развитию скульптуры в России мешали церковные запреты. Более всего была распространена плоская резьба по камню и дереву. Пётр пригласил в Россию скульпторов, ему посчастливилось привлечь одного действительно крупного мастера – итальянца Карло Бартоломео Растрелли. Гораздо скромнее эффектных скульптурных компазиций Карло Растрелли были произведения живописца Алексея Петровича Антропова
в познании мира через эмоциональное восприятие его, расширение кругозора, пробуждение творческих сил, формирование духовного облика человека — функции искусства. Момент обращения человека к художественному творчеству, быть может является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории по тем возможностям, которые в нем заложены. Искусство не существует вне времени и общества, по своему содержанию оно социально и неразрывно связано с национальной традицией и эпохой.
Советский психолог Л. С. Выготский писал: "Искусство есть социальное в нас... — есть общественная техника чувства, орудие общества, с которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа".
Художник, переосмыслив увиденное, по-своему разгадав тайны бытия, с системы художественных образов старается передать свое мироощущение, вовлекая нас в сложный процесс самопознания, заставляя работать не только наши глаза, мозг, но и воображение, мобилизующее к действию наши духовные силы.
История искусства в истории человечества представляет собой сложную картину развития различных национальных школ, течений, стилей, взаимопроникновений форм и традиций, не знающих временных и географических границ, благодаря чему в ступенчатых формах православных храмов, богатством декора не уступающих образцам французского барокко, прослеживаются геометрически аскетичные линии Египетских пирамид, а русские иконы смотрят на нас глазами ликов, написанных кистью византийского художника.
самом
начале
18
века
на
краю
государства,
на
земле,
которая была только что отвоёвана у
шведов начали строить город. Для новой
жизни, для утверждения новых порядков
и обычаев нужно было новое искусство.
Приходилось переучивать старых
художников или искать других. Например,
старые русские архитекторы умели
строить пока только церкви и боярские
сводчатые палаты, а Петру нужны были
большие залы для ассамблей, праздников,
балов и пиршеств, с колоннами на
европейский манер. Русские живописцы
писали только иконы, а нужны были и
торжественные баталии, прославляющие
военные победы, и портреты царя и его
приближённых. Русские граверы умели
делать иллюстрации к церковным книгам,
а нужны были виды строящегося
Петербурга, изображения побед на суше и
на море, гравюры к учебникам
архитектуры, морского и артиллерийского
дела.
Всё это не было, конечно, прихотью царя.
Русская культура должны были
высвободиться наконец из-под власти
церкви, догнать наконец ушедшие вперёд
европейские страны. Поэтому и пригласи-
ли из Европы в Россию архитекторов,
живописцев, граверов, скульпторов, а
к искусству русские молодые
люди отдавались им в ученики. Но так
как ехать в далёкую Москву, почти
незнакомую тогдашней Европе, соглаша-
лись далеко не лучшие художники, то
наиболее из русских учеников
быстро обгоняли своих учителей.
До 18 века развитию скульптуры в России
мешали церковные запреты. Более всего
была распространена плоская резьба по
камню и дереву. Пётр пригласил в Россию
скульпторов, ему посчастливилось
привлечь одного действительно крупного
мастера – итальянца Карло Бартоломео
Растрелли.
Гораздо скромнее эффектных
скульптурных компазиций Карло
Растрелли были произведения живописца
Алексея Петровича Антропова