эту тему сочинения я выбрал сразу. с одной стороны, она мне показалась наиболее легкой, а с другой, я согласен с этим высказыванием, и у меня, как мне кажется, есть что сказать. и вот передо мной раскрытая тетрадь. столь близкое и в то же время чужое для нас высказывание: “высшее счастье— жить среди людей”. хочется написать по старинке: про “строительство светлого будущего”, про нашу “золотую” молодежь, про самых человечных в мире людей “страны советов”. а перед глазами — типичная для нашей жизни картина: озлобленность, жестокость, ненависть. ненависть друг к другу. ненависть беспричинная, а потому еще более страшная. уставшие, измученные после рабочего дня люди в общественном транспорте, крики, оскорбления. неужели люди перестал* быть добрыми, терпимыми, милосердными? ! мы сейчас отрицаем все то, чем раньше дорожили, смеемся над наивностью людей, жалеем их порой, таких наивных, живущих с какими-то глупыми идеалами. а ведь это не их, нас жалеть надо. нас, живущих без бога в сердце, без любви и сострадания к ближнему. я хочу обратиться к роману ю. германа “дорогой мой человек”. в этой книге читатель встречается на фронтовых дорогах великой отечественной войны с кристально чистым, честным человеком, молодым врачом по призванию, врачом с большой буквы владимиром устименко. бескорыстие этого человека просто поражает современного читателя. владимир посвящает свою жизнь служению людям. он творит добро, ничего не требуя взамен. его сердце наполнено любовью и преданностью. володины товарищи ценят и уважают его за эти замечательные качества. они тянутся к нему, как цвет к солнцу. они в его , поддержке, да просто в добром слове. и он счастлив. счастлив от того, что живет среди людей, от того, что он нужен! я, конечно, не берусь утверждать, что среди моих современников нет искренних, честных людей. они живут среди нас, но как часто мы их не замечаем или делаем вид, что не замечаем. я неоднократно слышал фразу: “он (она) не умеет жить”. а что включает в себя понятие “не уметь жить”? человек в погоне за достатком, роскошью не замечает вокруг себя людей, да просто переступает через них, упорно следуя к своей цели. и вот он получает все то, о чем мечтал, к чему стремился. он никогда не сделал в жизни ни одного бескорыстного поступка. конечно, ведь он “умеет жить”. но самое страшное то, что его такая жизнь вполне устраивает, он ничего не хочет менять. он по-своему счастлив. скажите ему, что людям делать добро — это счастье, он рассмеется вам прямо в лицо. да, он не стремится к тому, чтобы быть нужным людям. я считаю, что ограниченность, тупость, бескультурье — это не недостатки нашего общества — это его болезнь. но болезнь излечимая. не надо никого осуждать, не надо стараться кого-то переделать. это бессмысленно. надо начать прежде всего с себя. взглянуть со стороны на свои поступки, свое отношение к людям. я понимаю, что изменить что-то в своем образе мыслей, образе жизни трудно. но, думаю, стоит попробовать, ведь цель оправдывает средства. начните прямо сейчас. да, сейчас. начните, как покажется на первый взгляд, с пустяка. улыбнитесь незнакомому человеку на улице. я надеюсь, что он правильно поймет вас. беру! беру!
Сложнее ”реставрируются” общественные отношения восточных славян. Византийский автор Прокопий Кесарийский (VI в.) пишет:
“Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве, и поэтому относительно всех счастливых и несчастливых обстоятельств у них решения принимаются сообща”. Скорее всего речь здесь идет о собраниях (вече) общинников, на которых решались важнейшие вопросы жизни племени, в том числе и выбор вождей - “военных предводителей”. При этом в вечевых собраниях участвовали только мужчины-воины.
Таким образом, в этот период славяне переживали последний период общинного строя - эпоху “военной демократии”, предшествующую образованию государства. Об этом свидетельствуют такие факты, как острое соперничество между военными вождями, зафиксированное другим византийский автором VI в. - Маврикием Стратегом, появление рабов из пленных, набеги на Византию, которые, в результате раздачи награбленных богатств, укрепляли престиж предводителей и ускоряли складывание дружины, состоящей из профессиональных воинов, соратников князя.
Кроме того, происходили изменения в общине: на смену коллективу родственников, владеющих всеми угодьями сообща, приходит община, состоящая из больших патриархальных семей, объединенных между собой общностью территории, традициями, верованиями.
Сведения о первых князьях содержатся в ПВЛ. Летописец отмечает наличие у племенных союзов, правда, не у всех, своих “княженье”. Так в отношении полян им записана легенда о князьях, основателях города Киева: Кие, Щеке, Хориве и их сестре Лыбеди.
Более достоверными являются данные арабского энциклопедиста ал-Масуди (Х в.), который писал о том, что задолго до его времени у славян существовало политическое объединение, названное им Валинана. Скорее всего речь идет о славянах-волынянах (летописных дулебах), чей союз был сокрушен, согласно данным ПВЛ, аварским нашествием в нач. VII в. В трудах других арабских авторов содержатся сведения о трех центрах восточного славянства: Куявии, Славии, Артании. Первый некоторые отечественные историки отождествляют с Киевом, второй - с Новгородом или его более древним предшественником. Месторасположение Артании продолжает вызывать споры. Видимо они представляли собой предгосударственные образования, включающие в себя по нескольку племенных союзов. Однако все эти местные княжения были мало друг с другом связаны и не могли противостоять мощным внешним силам: хазарам и варягам.
Итак, восточные славяне, сохраняя основы общинного строя (общинную собственность на землю и скот, вооружение всех свободных людей, регулирование социальных отношений с традиций, т.е. обычного права, вечевую демократию), претерпевали как внутренние изменения, так и давление внешних сил, что в своей совокупности и привело к образованию государства.
Сложнее ”реставрируются” общественные отношения восточных славян. Византийский автор Прокопий Кесарийский (VI в.) пишет:
“Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве, и поэтому относительно всех счастливых и несчастливых обстоятельств у них решения принимаются сообща”. Скорее всего речь здесь идет о собраниях (вече) общинников, на которых решались важнейшие вопросы жизни племени, в том числе и выбор вождей - “военных предводителей”. При этом в вечевых собраниях участвовали только мужчины-воины.
Таким образом, в этот период славяне переживали последний период общинного строя - эпоху “военной демократии”, предшествующую образованию государства. Об этом свидетельствуют такие факты, как острое соперничество между военными вождями, зафиксированное другим византийский автором VI в. - Маврикием Стратегом, появление рабов из пленных, набеги на Византию, которые, в результате раздачи награбленных богатств, укрепляли престиж предводителей и ускоряли складывание дружины, состоящей из профессиональных воинов, соратников князя.
Кроме того, происходили изменения в общине: на смену коллективу родственников, владеющих всеми угодьями сообща, приходит община, состоящая из больших патриархальных семей, объединенных между собой общностью территории, традициями, верованиями.
Сведения о первых князьях содержатся в ПВЛ. Летописец отмечает наличие у племенных союзов, правда, не у всех, своих “княженье”. Так в отношении полян им записана легенда о князьях, основателях города Киева: Кие, Щеке, Хориве и их сестре Лыбеди.
Более достоверными являются данные арабского энциклопедиста ал-Масуди (Х в.), который писал о том, что задолго до его времени у славян существовало политическое объединение, названное им Валинана. Скорее всего речь идет о славянах-волынянах (летописных дулебах), чей союз был сокрушен, согласно данным ПВЛ, аварским нашествием в нач. VII в. В трудах других арабских авторов содержатся сведения о трех центрах восточного славянства: Куявии, Славии, Артании. Первый некоторые отечественные историки отождествляют с Киевом, второй - с Новгородом или его более древним предшественником. Месторасположение Артании продолжает вызывать споры. Видимо они представляли собой предгосударственные образования, включающие в себя по нескольку племенных союзов. Однако все эти местные княжения были мало друг с другом связаны и не могли противостоять мощным внешним силам: хазарам и варягам.
Итак, восточные славяне, сохраняя основы общинного строя (общинную собственность на землю и скот, вооружение всех свободных людей, регулирование социальных отношений с традиций, т.е. обычного права, вечевую демократию), претерпевали как внутренние изменения, так и давление внешних сил, что в своей совокупности и привело к образованию государства.
Читать полностью: http://www.km.ru/referats/C7B9D41A3A774031BEBF9801A0CCA12B