решить задачи на Классическое определение вероятности события. В группе 24 студента, из них 3 отличника. Найти вероятность того, что старостой этой
группы выберут отличника.
2. Набирая номер телефона, абонент забыл одну цифру и набрал ее наудачу. Найти вероятность
того, что набрана нужная цифра.
3. Брошены две игральные кости. Найти вероятность того, что сумма очков на выпавших гранях
– четная, причем награни хотя бы одной из костей, появится шестерка.
4. Монета брошена два раза. Найти вероятность того, что хотя бы один раз появится герб.
5. В урне a белых b черных шаров. Из урны вынимают наугад один шар. Найти вероятность
того, что этот шар – белый.
6. В урне a белых b черных шаров. Из урны вынимают один шар и откладывают в сторону. Этот
шар оказался белым. После этого из урны берут еще один шар. Найти вероятность того, что
этот шар тоже будет белым.
7. В группе четное число студентов и половина из них не подготовилась к занятию. Найти
вероятность того, что хотя бы один из двух наудачу выбранных студентов сможет выполнить
задание.
Минутная стрелка за 15 мин пройдёт 6*15=90 градусов.
Определим, сколько делений пройдёт часовая стрелка за то время, пока мин. стрелка проходит 15 минут, зная, что часовая стрелка проходит 5 делений за 1 час, то есть за то время, за которое минутная стрелка проходит 60 делений.
5 делений - 1 час (60 мин)
х делений - 15 минут х=5*15:60=1,25 (делений)
Теперь определим, на сколько градусов повернётся часовая стрелка, пока минутная поворачивается на 90 градусов (то есть минутная проходит 15 минут):
1 деление - 6 градусов
1,25 делений - х градусов х=1,25*6:1=7,5 (градусов)
Угол между минутной и часовой стрелками составляет
90-7,5=82,5 градусов=82 градуса 30 минут
Всего 7 велосипедов и 20 колес.
Числа до 20 кратные 3 (трехколесные велосипеды): 3,9,12,15,18.
Числа до 20 кратные 2 (двухколесные велосипеды): 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18.
Найдем какие числа (трехколесные + двухколесные велосипеды) дадут в сумме 20 колес (отбросим сразу 3, 9, 15, поскольку 20-3=17 (не кратное 2), 20-9=11 (не кратное 2); 20-15=5 (не кратное 2)).
20=12(по 3 колеса) + 8(по 2колеса) = 12:3+8:2=4+4=8 велосипедов - не подходит.
20=18(по 3 колеса)+2(по два колеса) = 18÷3+2÷2=6+1= 7 велосипедов.
Значит, двухколесных был один велосипед и трехколесных шесть велосипедов.
ответ: один ребёнок приехал на двухколесном велосипеде.
И трехколесные и двухколесные велосипеды имеют по 2 колеса.
2×7=14 колес по 2 шт. у всех велосипедов.
Для трехколесных дополнительно остается:
20-14=6 колес
6 колес нужно распределить по одному среди трехколесных велосипедов, поскольку два колеса мы уже учли:
6÷1=6 - трехколесных велосипедов, имеющих 6×3=18 колес
20-18=2 колеса - у одного двухколесного велосипеда.
ответ: один ребёнок приехал на двухколесном велосипеде.