Античное понимание культуры гуманистичнов его основе лежит идеал человека, т.е. человека-гражданина, подчинявшегося законам своего полиса и выполнявшего все гражданские обязанности, человека-воина, защищавшего его от неприятеля, человека наслаждаться прекрасным (последнее верно лишь для греческой античности). Достижение этого идеала и было целью культуры. Поэтому культура понималась как определенные моральные нормы, а также характер усвоения этих норм. В силу таких представлений первое значение термина «культура» стало отождествляться с воспитанием и образованием, которые развить в человеке разумную суждений и эстетическое чувство прекрасного, позволявшие ему обрести чувство меры и справедливости в делах гражданских и частных. Такая система воспитания и образования — пайдейя — существовала в Древней Греции. Ее результатом было не формирование профессионала в какой-то области, а совершенствование человека как личности. При этом человек не терял единства с природой, которая понималась как космос — универсальный миропорядок. В основе этого порядка лежат закон, существующий как в природе, так и в обществе. Таким образом, культурный человек воспринимал свою жизнь как естественное продолжение этого природного порядка.
V₁ = 60 км/ч Скорость сближения поездов: v₂ = 63 км/ч v = v₁ + v₂ = 60 + 63 = 123 (км/ч) S = 492 км Время до встречи: t = S/v = 492 : 123 = 4 (ч) t - ? Расстояние, которое до встречи S₁ - ?, S₂ - ? первый поезд: S₁ = 60 * 4 = 240 (км) Расстояние, которое до встречи второй поезд: S₂ = 63 * 4 = 252 (км)
v₂ = 63 км/ч v = v₁ + v₂ = 60 + 63 = 123 (км/ч)
S = 492 км Время до встречи:
t = S/v = 492 : 123 = 4 (ч)
t - ? Расстояние, которое до встречи
S₁ - ?, S₂ - ? первый поезд:
S₁ = 60 * 4 = 240 (км)
Расстояние, которое до встречи
второй поезд:
S₂ = 63 * 4 = 252 (км)
ответ: 4 ч: 240 км; 252 км.