Решить заранье учитель рисует на листке бумаги несколько кружков и спрашивает одного ученика: «сколько здесь кружков? ». «семь» — отвечает ученик. «правильно. так сколько здесь кружков? » — опять спрашивает учитель другого ученика. «пять» — отвечает тот. «правильно» — снова говорит учитель. так сколько же кружков он нарисовал на листке?
Пошаговое объяснение:
Решение задачи:
Первый .
1. Найдем какое расстояние между двумя поселками.
30 * 4 = 120 километров.
2. Вычислим с какой скоростью в час должен ехать автобус, чтобы проехать это расстояние за 2 часа.
120 / 2 = 60 километров.
ответ: Скорость автобуса должна быть шестьдесят километров в час.
Второй .
1. Находим скорость автобуса, с которой он должен ехать, чтобы за 2 часа проехать 120 километров.
30 * 40 / 2 = 60 километров.
ответ: Двигаясь со скоростью шестьдесят километров в час автобус за два часа проедет сто двадцать километров.
2. Рекуррентное соотношение an = 2an – 1 вместе с условием a1 = 1 задает геометрическую прогрессию с первым членом 1 и знаменателем 2: 1, 2, 22, 23, … . Это последовательность степеней двойки, начиная с нулевой степени.
Кстати, иногда члены последовательности удобно нумеровать с нуля, или вообще выбирать другой нумерации.
3. Рекуррентное соотношение an = an – 1 + an – 2 вместе с условием a0 = 0, a1 = 1 задает последовательность чисел Фибоначчи: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, … .