Когда ты познакомился со своей будущей невесты?Помнишь ли ты день и час своего первого свидания?Какой объем талии невесты?Красива ли ножка твоей суженой, какой размер она носит?Скажи нам полное имя своей будущей тещи?Будешь ли ты поздравлять тещу с днем рождения? Когда?Какие цветы больше всего нравятся невесте?Какие мужчины ей нравятся больше: умные, сильные, симпатичные или щедрые?Что твоему тестю больше нравится – кисель или коньяк?Цвет глаз твоей любимой?Есть ли у невесты любимый цвет? Какой?Какое время года ей больше всего нравится?Если у невесты будет выбор, что она предпочтет: ужин при свечах, дискотеку или экстремальное путешествие?Что ей больше нравится: море, горы или лес?Любимый аромат невесты?Блюда какой кухни нравятся твоей любимой больше всего: европейской, русской или японской?Что ты принесешь своей любимой: кофе или газеты в постель?Твоя будущая супруга предпочитает сидеть дома или куда-то ходить?Сколько детей хочет иметь любимая?Нравится ли ей читать?Есть ли у нее нелюбимое блюдо? Какое?Какие вещи она ни за что не будет носить?Снился ли ты своей невесте?Верит ли она в гаданья?С каким животным тебя ассоциирует любимая?Был ли в школе у твоей будущей супруги любимый предмет? Какой?Каким ласковым прозвищем ты чаще всего называешь свою любимую?Было ли у невесты прозвище, когда она была ребенком?Какое первое слово произнесла невеста?Помнишь ли ты, как признался ей в любви?Как считает твоя невеста, кто в доме будет хозяином?Если дать ей выбор, что она предпочтет: пирожное или мороженное?Как ты думаешь, если сложится такая ситуация, поедет ли невеста на отдых без тебя?Есть ли животные в доме твоей будущей супруги? Если нет, хочет ли она их иметь?Кем твоя любимая мечтала стать в детстве?Какое у твоей будущей жены любимое занятие?Нравится ли ей спорт, какой вид она предпочитает?Если бы была возможность отправиться в в какой век она бы хотела перенестись?На какой щеке у невесты родинка?Какую фамилию после свадьбы будет носить твоя невеста?Много ли у нее подруг? Сколько лучших?Долго ли она разговаривает по мобильному телефону?Незнакомый мужчина сделал невесте комплимент: как она отреагирует?Сколько времени уходит у твоей невесты, чтобы сделать повседневный макияж?Есть ли у нее любимая марка автомобиля?Любимый танец невесты?Есть ли у твоей будущей жены любимая марка вина?Если бы случайно на рыбалке она вытащила золотую рыбку, о чем бы она ее попросила?Была ли у твоей любимой в детстве любимая книжка?Есть ли у нее любимый актер или киногерой?По нраву ли ей утверждение, что с милым даже в шалаше рай?Что твоя избранница больше любит делать: ходить на шопинг или смотреть любимые фильмы?Есть ли какие-то качества в мужчинах, которые твоя будущая невеста терпеть не может?Как вы проведете идеальный выходной: отправитесь на природу, пойдете в кино или театр или просто запасетесь попкорном и останетесь дома?Есть ли у невесты девиз по жизни?Какое направление в музыке ей нравится больше всего?Представь, что у тебя в запасе все три слова: как ты опишешь свою будущую жену?Что ей больше нравится: преподносить подарки или их получать?Есть ли книга, которую невеста хочет прочесть в ближайшем будущем?Культура какой страны ей нравится больше всего?Есть ли у невесты любимый писатель или поэт?Посвящал ли ты невесте стихи?
Цель данной работы – представить вниманию профессионального сообщества модель стресса, позволяющую как углубить понимание механизма развития связанных со стрессом психосоматических заболеваний, психических и поведенческих расстройств, так и повысить эффективность терапии благодаря всестороннему рассмотрению потенциальных «мишеней» терапевтических вмешательств. В настоящее время существуют три основных группы научных подходов к пониманию стресса: 1) стресс как ответная реакция на беспокоящее или вредное окружение, проявляющаяся в состояниях нервно-психической напряженности, негативных эмоциональных переживаниях, защитных реакциях, состояниях дезадаптации и патологии; 2) стресс как характеристика внешней среды с точки зрения беспокоящих или разрушающих стимулов (стресс-факторов, стрессоров); 3) стресс как взаимодействие человека и среды, как ответная реакция на отсутствие «соответствия» между возможностями личности и требованиями со стороны среды [Водопьянова Н . Е ., 2009; Нестерова О . В., 2012]. В данной работе мы будем использовать слово «стресс» в первом из трёх указанных выше значений. Влияющие на человека стрессоры по уровню их воздействия могут быть поделены на две группы: физиологические и психологические. Физиологические стрессоры (кофеин, магнитные бури, резкие перепады температур и т.п.) «включают» стрессовую реакцию вне зависимости от их осознания человеком. Психологические стрессоры, чтобы оказать стрессогенное воздействие, в обязательном порядке должны быть осознаны. Поскольку в жизни современного человека доминирующее положение занимают именно психологические стрессоры, в целях упрощения модели мы сознательно исключили из рассмотрения стрессоры физиологические. Представленная здесь модель описывает влияние только психологических стрессоров. Развитие стрессовой реакции начинается с осознания стрессогенной ситуации. Мысли о ситуации сопоставляются с двумя категориями когниций: 1) с опасениями – воспоминаниями о прежнем негативном опыте, связанном с подобными ситуациями; 2) с имеющимися у человека ожиданиями касательно данной ситуации. Если ситуация потенциально связана с негативным опытом либо не совпадает с ожиданиями, то она автоматически расценивается как угрожающая, что приводит к немедленному запуску стрессовой реакции и повышению уровня психоэмоционального и физиологического напряжения (рис. 1).
В настоящее время существуют три основных группы научных подходов к пониманию стресса: 1) стресс как ответная
реакция на беспокоящее или вредное окружение, проявляющаяся в состояниях нервно-психической напряженности, негативных эмоциональных переживаниях, защитных реакциях, состояниях дезадаптации и патологии; 2) стресс как характеристика внешней среды с точки зрения беспокоящих или разрушающих стимулов (стресс-факторов, стрессоров); 3) стресс как взаимодействие человека и среды, как ответная реакция на отсутствие «соответствия» между возможностями личности и требованиями со стороны среды [Водопьянова Н . Е ., 2009; Нестерова О . В., 2012]. В данной работе мы будем использовать слово «стресс» в первом из трёх указанных выше значений.
Влияющие на человека стрессоры по уровню их воздействия могут быть поделены на две группы: физиологические и психологические. Физиологические стрессоры (кофеин, магнитные бури, резкие перепады температур и т.п.) «включают» стрессовую реакцию вне зависимости от их осознания человеком. Психологические стрессоры, чтобы оказать стрессогенное воздействие, в обязательном порядке должны быть осознаны. Поскольку в жизни современного человека доминирующее положение занимают именно психологические стрессоры, в целях упрощения модели мы сознательно исключили из рассмотрения стрессоры физиологические. Представленная здесь модель описывает влияние только психологических стрессоров.
Развитие стрессовой реакции начинается с осознания стрессогенной ситуации. Мысли о ситуации сопоставляются с двумя категориями когниций: 1) с опасениями – воспоминаниями о прежнем негативном опыте, связанном с подобными ситуациями; 2) с имеющимися у человека ожиданиями касательно данной ситуации. Если ситуация потенциально связана с негативным опытом либо не совпадает с ожиданиями, то она автоматически расценивается как угрожающая, что приводит к немедленному запуску стрессовой реакции и повышению уровня психоэмоционального и физиологического напряжения (рис. 1).