Заметим, что обе части одинаковые за исключением двух дробей - одна сотая и одна вторая. Пусть выражение 1/3 + 1/4 + … + 1/99 будет принято за х.
Тогда получается, что надо сравнить х + 1/100 и х + 1/2.
Для сравнения сокращаем х, так как он прибавлен к двум частям и получаем для сравнения всего две дроби: одна сотая и одна вторая.
Очевидно, что одна вторая больше.
1/2>1/100
50/100>1/100
Следовательно и выражение х + 1/2 больше.
А значит сумма чисел под буквой А больше, чем сумма чисел под буквой В.
А = 1/2 + 1/3 + 1/4 + … + 1/99 > В = 1/3 + 1/4 + 1/5 + … + 1/100
1) если задача текстовая.
Оформляем как:
Пусть х - ..., тогда ...-..., ..-...(и тд, если много переменных). Зная, что (условие задачи) составляем и решаем уравнение.
2) задача на проценты
оформляем по действиям. например: в классе 10 человек, 5% - участники олимпиады, 3% из них - победители
Решение.
1) 10*0,5=5 (чел) - участники
2) 5*0,3=1,5(чел) - победители (получилось неровно, брал числа навскидку)
3) задача на вероятность
задачи решаются по формуле: необходимое делить на всего. Пример:
нужно найти вероятность что из 10 ручек выпадет красная если их 3.
по формуле: необходимое - 3, всего 10 => 3:10=0,3 или 30%
В основном задачи я оформляю по действиям так:
1) "выражение" = "ответ" ("система исчисления") - "наименование"
2) "выражение" = "ответ" ("система исчисления") - "наименование"
ответ:...
Заметим, что обе части одинаковые за исключением двух дробей - одна сотая и одна вторая. Пусть выражение 1/3 + 1/4 + … + 1/99 будет принято за х.
Тогда получается, что надо сравнить х + 1/100 и х + 1/2.
Для сравнения сокращаем х, так как он прибавлен к двум частям и получаем для сравнения всего две дроби: одна сотая и одна вторая.
Очевидно, что одна вторая больше.
1/2>1/100
50/100>1/100
Следовательно и выражение х + 1/2 больше.
А значит сумма чисел под буквой А больше, чем сумма чисел под буквой В.
А = 1/2 + 1/3 + 1/4 + … + 1/99 > В = 1/3 + 1/4 + 1/5 + … + 1/100
1) если задача текстовая.
Оформляем как:
Пусть х - ..., тогда ...-..., ..-...(и тд, если много переменных). Зная, что (условие задачи) составляем и решаем уравнение.
2) задача на проценты
оформляем по действиям. например: в классе 10 человек, 5% - участники олимпиады, 3% из них - победители
Решение.
1) 10*0,5=5 (чел) - участники
2) 5*0,3=1,5(чел) - победители (получилось неровно, брал числа навскидку)
3) задача на вероятность
задачи решаются по формуле: необходимое делить на всего. Пример:
нужно найти вероятность что из 10 ручек выпадет красная если их 3.
по формуле: необходимое - 3, всего 10 => 3:10=0,3 или 30%
В основном задачи я оформляю по действиям так:
1) "выражение" = "ответ" ("система исчисления") - "наименование"
2) "выражение" = "ответ" ("система исчисления") - "наименование"
ответ:...