Весь объем работы (бассейн) = 1 (целая) 1) 12 + 6 = 18 (часов) время на наполнения всего бассейна только через вторую трубу. 2) 1 : 12 = ¹/₁₂ (объема работы/час) производительность первой трубы при работе самостоятельно 3) 1 : 18 = ¹/₁₈ (объема работы/час) производительность второй трубы при работе самостоятельно 4) ¹/₁₂ + ¹ /₁₈ = ³/₃₆ + ²/₃₆ = ⁵/₃₆ (объема работы /час) производительность двух труб при совместной работе 5) ⁵/₉ : ⁵/₃₆ = ⁵/₉ * ³⁶/₅ = 4 (часа) время , за которое две трубы заполнили ⁵/₉ бассейна 6) 1 - ⁵/₉ = ⁴/₉ от бассейна заполнялась второй трубой самостоятельно 7) ⁴/₉ : ¹/₁₈ = ⁴/₉ * ¹⁸/₁ = 8 (часов) время, за которое вторая труба заполнила ⁴/₉ от бассейна 8) 4 + 8 = 12 (часов) потребовалось на заполнение всего бассейна
ответ: 12 часов потребовалось на заполнение бассейна.
Оборудование: иллюстрация «Весна»; алгоритм установления связи слов в предложении; карточки: с предложением для работы в паре, с разноуровневыми заданиями.
ХОД УРОКА
I. Актуализация знаний
– Какое сейчас время года? (Весна)
– Назовите признаки весны. (Тает снег, пригревает солнышко, дни стали длиннее.)
– Составьте предложения о весне. Вам иллюстрация. (Наступила весна. Ярко светит солнце. На деревьях набухают почки…)
– А вот Маша и Миша из 2 б класса составили такие предложения:
Миша: Весной молодой появляется трава.
Маша: Весной появляется молодая трава.
– Чье предложение вам больше нравится?
– Почему? (В Мишином предложении нет связи между словами, предложение построено неправильно.)
– О чем нужно помнить при составлении предложений? (Что слова в предложении должны быть связаны по смыслу.)
– Как устанавливается связь между словами? (При во Целеполагание
– Значит, какая тема сегодняшнего урока? (Связь слов в предложении.)
Учитель открывает записанную на доске тему урока.
– А чему мы должны научиться на уроке? (Устанавливать связь слов в предложении по во А для чего нам нужны эти умения? (Чтобы правильно строить предложения.)
1) 12 + 6 = 18 (часов) время на наполнения всего бассейна только через вторую трубу.
2) 1 : 12 = ¹/₁₂ (объема работы/час) производительность первой трубы при работе самостоятельно
3) 1 : 18 = ¹/₁₈ (объема работы/час) производительность второй трубы при работе самостоятельно
4) ¹/₁₂ + ¹ /₁₈ = ³/₃₆ + ²/₃₆ = ⁵/₃₆ (объема работы /час) производительность двух труб при совместной работе
5) ⁵/₉ : ⁵/₃₆ = ⁵/₉ * ³⁶/₅ = 4 (часа) время , за которое две трубы заполнили ⁵/₉ бассейна
6) 1 - ⁵/₉ = ⁴/₉ от бассейна заполнялась второй трубой самостоятельно
7) ⁴/₉ : ¹/₁₈ = ⁴/₉ * ¹⁸/₁ = 8 (часов) время, за которое вторая труба заполнила ⁴/₉ от бассейна
8) 4 + 8 = 12 (часов) потребовалось на заполнение всего бассейна
ответ: 12 часов потребовалось на заполнение бассейна.
формировать умение вести учебный диалог.
Оборудование: иллюстрация «Весна»; алгоритм установления связи слов в предложении; карточки: с предложением для работы в паре, с разноуровневыми заданиями.
ХОД УРОКА
I. Актуализация знаний
– Какое сейчас время года? (Весна)
– Назовите признаки весны. (Тает снег, пригревает солнышко, дни стали длиннее.)
– Составьте предложения о весне. Вам иллюстрация. (Наступила весна. Ярко светит солнце. На деревьях набухают почки…)
– А вот Маша и Миша из 2 б класса составили такие предложения:
Миша: Весной молодой появляется трава.
Маша: Весной появляется молодая трава.
– Чье предложение вам больше нравится?
– Почему? (В Мишином предложении нет связи между словами, предложение построено неправильно.)
– О чем нужно помнить при составлении предложений? (Что слова в предложении должны быть связаны по смыслу.)
– Как устанавливается связь между словами? (При во Целеполагание
– Значит, какая тема сегодняшнего урока? (Связь слов в предложении.)
Учитель открывает записанную на доске тему урока.
– А чему мы должны научиться на уроке? (Устанавливать связь слов в предложении по во А для чего нам нужны эти умения? (Чтобы правильно строить предложения.)
III. Новый материал