· стрелять из оружия, использовать пиротехнические изделия;
· оставлять в лесу промасленный или пропитанный бензином, керосином и иными горючими веществами обтирочный материал;
· заправлять топливом баки работающих двигателей внутреннего сгорания, выводить для работы технику с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых топливом;
· оставлять на освещенной солнцем лесной поляне бутылки, осколки стекла, другой мусор;
· выжигать траву, а также стерню на полях.
Лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ОКАЗАЛИСЬ В ЗОНЕ и ЛЕСНОГО (ТОРФЯНОГО) ПОЖАРА.
Если вы обнаружили очаги возгорания, немедленно известите противопожарную службу по телефону 01 (по мобильному телефону по номеру 112)!
Если пожар низовой и локальный, можно попытаться потушить пламя самостоятельно: его можно попытаться сбить, захлестывая ветками лиственных пород, заливая водой, забрасывая влажным грунтом, затаптывая ногами. Торфяные пожары тушат перекапыванием горящего торфа с поливкой водой.
При тушении пожара действуйте осмотрительно, не уходите далеко от дорог и просек, не теряйте из виду других участников, поддерживайте с ними зрительную и звуковую связь.
При тушении торфяного пожара учитывайте, что в зоне горения могут образовываться глубокие воронки, поэтому передвигаться следует осторожно, предварительно проверив глубину выгоревшего слоя.
Если у вас нет возможности своими силами справиться с локализацией и тушением пожара:
· немедленно предупредите всех находящихся поблизости о необходимости выхода из опасной зоны;
· организуйте выход людей на дорогу или просеку, широкую поляну, к берегу реки или водоема, в поле;
· выходите из опасной зоны быстро, перпендикулярно направлению движения огня;
· если невозможно уйти от пожара, войдите в водоем или накройтесь мокрой одеждой;
· оказавшись на открытом пространстве или поляне, дышите, пригнувшись к земле — там воздух менее задымлен;
· рот и нос при этом прикройте ватно-марлевой повязкой или тканью;
· после выхода из зоны пожара сообщите о ее месте, размерах и характере в противопожарную службу, администрацию населенного пункта, лесничество.
В случае приближения огня непосредственно к строениям и угрозы массового пожара в населенном пункте проводится эвакуация населения, прежде всего, детей, пожилых людей, инвалидов.
Если есть вероятность приближения огня к вашему населенному пункту, подготовьтесь к возможной эвакуации:
· поместите документы, ценные вещи в безопасное, доступное место;
· подготовьте к возможному экстренному отъезду транспортные средства;
· наденьте хлопчатобумажную или шерстяную одежду, при себе имейте: перчатки, платок, которым можно закрыть лицо, защитные очки или другие средства зашиты глаз;
· подготовьте запас еды и питьевой воды;
· внимательно следите за информационными сообщениями по телевидению и радио, средствами оповещения, держите связь со своими знакомыми в других районах вашей местности;
После падения Древнего Рима европейской культуре потребовалось несколько столетий, чтобы преодолеть упадок, наступивший после краха античного мира. Термин Романский стиль (от лат. рома или фр. романеск), весьма условный и неточный, возник в первой половине XIX в., историки и искусствоведы обратили внимание на то, что искусство раннего средневековья внешне напоминает древнеримское искусство.
Романский стиль по-настоящему сплавил различные элементы позднеантичного и меровинского искусства (по имени франкской династии Меровингов), Византии и стран Ближнего Востока.
Наиболее полно этот стиль выражен в архитектуре. Сооружения этого стиля отличаются монументальностью и рациональностью конструкций, широким использованием полукруглых арок и сводов, а также многофигурными скульптурными композициями. Романский стиль наложил свой отпечаток и на все другие виды искусств: монументальную живопись и скульптуру, декоративно-прикладное искусство. Изделия той эпохи отличались массивностью, простотой суровых форм и ярким многоцветьем.
Романский стиль сложился в эпоху феодальной раздробленности, и поэтому функциональное назначение романской архитектуры – оборона. Такая функциональная особенность этого стиля определяла архитектуру как светских, так и культовых построек и соответствовала образу жизни западноевропейского человека того времени. Становлению романского стиля значительная роль монастырей как центров паломничества и культуры.
Церковь романского стиля – основные элементы архитектурных форм
В феодальном замке, который в романскую эпоху являлся основным типом светских архитектурных сооружений, доминирующее положение занимал дом-башня, прямоугольной или многогранной формы так называемый донжон – своеобразная крепость в крепости. На первом этаже донжона располагались хозяйственные помещения, на втором – парадные комнаты, на третьем – жилые комнаты владельцев замка, на четвёртом – жилище охраны и слуг. Внизу обычно находились подземелье и тюрьма, на крыше – сторожевая площадка.
При строительстве замка обеспечивалась его функциональность и менее всего преследовались художественно-эстетические цели. Для обеспечения обороны замки строились, как правило, в малодоступных местах. Замок был окружен высокими каменными (зубчатыми) стенами с башнями, рвом, заполненным водой, и подъёмным мостом.
Постепенно такая зáмковая архитектура стала влиять и на городские богатые дома, которые строились по тем же принципам; некоторые из них потом распространились на монастырское и городское строительство: крепостные стены, дозорные башни, городские (монастырские) ворота. Средневековый город, а вернее, его центр, пересекался двумя осями-магистралями. На их пересечении находились рыночная или соборная площадь – средоточие общественной жизни горожан. Остальное пространство застраивалось стихийно, однако застройка имела преимущественно центрально-концентрический характер, вписываясь в городские стены. Именно в течение XI–XII вв. возник характерный тип средневекового тесного города с узкими высокими домами, каждый из которых был замкнутым в себе пространством. Зажатый между соседними постройками, с окованными железом маленькими дверями и окнами, защищенными прочными ставнями, дом включал в себя жилье и хозяйственные помещения. Вдоль искривленных узких улиц располагались сточные канавы. Скученность строений, отсутствие водопровода и канализации часто приводили к страшным эпидемиям.
В пожароопасный период в лесу категорически запрещается:
· разводить костры, использовать мангалы, другие при для приготовления пищи;
· курить, бросать горящие спички, окурки, вытряхивать из курительных трубок горячую золу;
· стрелять из оружия, использовать пиротехнические изделия;
· оставлять в лесу промасленный или пропитанный бензином, керосином и иными горючими веществами обтирочный материал;
· заправлять топливом баки работающих двигателей внутреннего сгорания, выводить для работы технику с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых топливом;
· оставлять на освещенной солнцем лесной поляне бутылки, осколки стекла, другой мусор;
· выжигать траву, а также стерню на полях.
Лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ОКАЗАЛИСЬ В ЗОНЕ и ЛЕСНОГО (ТОРФЯНОГО) ПОЖАРА.
Если вы обнаружили очаги возгорания, немедленно известите противопожарную службу по телефону 01 (по мобильному телефону по номеру 112)!
Если пожар низовой и локальный, можно попытаться потушить пламя самостоятельно: его можно попытаться сбить, захлестывая ветками лиственных пород, заливая водой, забрасывая влажным грунтом, затаптывая ногами. Торфяные пожары тушат перекапыванием горящего торфа с поливкой водой.
При тушении пожара действуйте осмотрительно, не уходите далеко от дорог и просек, не теряйте из виду других участников, поддерживайте с ними зрительную и звуковую связь.
При тушении торфяного пожара учитывайте, что в зоне горения могут образовываться глубокие воронки, поэтому передвигаться следует осторожно, предварительно проверив глубину выгоревшего слоя.
Если у вас нет возможности своими силами справиться с локализацией и тушением пожара:
· немедленно предупредите всех находящихся поблизости о необходимости выхода из опасной зоны;
· организуйте выход людей на дорогу или просеку, широкую поляну, к берегу реки или водоема, в поле;
· выходите из опасной зоны быстро, перпендикулярно направлению движения огня;
· если невозможно уйти от пожара, войдите в водоем или накройтесь мокрой одеждой;
· оказавшись на открытом пространстве или поляне, дышите, пригнувшись к земле — там воздух менее задымлен;
· рот и нос при этом прикройте ватно-марлевой повязкой или тканью;
· после выхода из зоны пожара сообщите о ее месте, размерах и характере в противопожарную службу, администрацию населенного пункта, лесничество.
В случае приближения огня непосредственно к строениям и угрозы массового пожара в населенном пункте проводится эвакуация населения, прежде всего, детей, пожилых людей, инвалидов.
Если есть вероятность приближения огня к вашему населенному пункту, подготовьтесь к возможной эвакуации:
· поместите документы, ценные вещи в безопасное, доступное место;
· подготовьте к возможному экстренному отъезду транспортные средства;
· наденьте хлопчатобумажную или шерстяную одежду, при себе имейте: перчатки, платок, которым можно закрыть лицо, защитные очки или другие средства зашиты глаз;
· подготовьте запас еды и питьевой воды;
· внимательно следите за информационными сообщениями по телевидению и радио, средствами оповещения, держите связь со своими знакомыми в других районах вашей местности;
· избегайте паники.
После падения Древнего Рима европейской культуре потребовалось несколько столетий, чтобы преодолеть упадок, наступивший после краха античного мира. Термин Романский стиль (от лат. рома или фр. романеск), весьма условный и неточный, возник в первой половине XIX в., историки и искусствоведы обратили внимание на то, что искусство раннего средневековья внешне напоминает древнеримское искусство.
Романский стиль по-настоящему сплавил различные элементы позднеантичного и меровинского искусства (по имени франкской династии Меровингов), Византии и стран Ближнего Востока.
Наиболее полно этот стиль выражен в архитектуре. Сооружения этого стиля отличаются монументальностью и рациональностью конструкций, широким использованием полукруглых арок и сводов, а также многофигурными скульптурными композициями. Романский стиль наложил свой отпечаток и на все другие виды искусств: монументальную живопись и скульптуру, декоративно-прикладное искусство. Изделия той эпохи отличались массивностью, простотой суровых форм и ярким многоцветьем.
Романский стиль сложился в эпоху феодальной раздробленности, и поэтому функциональное назначение романской архитектуры – оборона. Такая функциональная особенность этого стиля определяла архитектуру как светских, так и культовых построек и соответствовала образу жизни западноевропейского человека того времени. Становлению романского стиля значительная роль монастырей как центров паломничества и культуры.
Церковь романского стиля – основные элементы архитектурных форм
В феодальном замке, который в романскую эпоху являлся основным типом светских архитектурных сооружений, доминирующее положение занимал дом-башня, прямоугольной или многогранной формы так называемый донжон – своеобразная крепость в крепости. На первом этаже донжона располагались хозяйственные помещения, на втором – парадные комнаты, на третьем – жилые комнаты владельцев замка, на четвёртом – жилище охраны и слуг. Внизу обычно находились подземелье и тюрьма, на крыше – сторожевая площадка.
При строительстве замка обеспечивалась его функциональность и менее всего преследовались художественно-эстетические цели. Для обеспечения обороны замки строились, как правило, в малодоступных местах. Замок был окружен высокими каменными (зубчатыми) стенами с башнями, рвом, заполненным водой, и подъёмным мостом.
Постепенно такая зáмковая архитектура стала влиять и на городские богатые дома, которые строились по тем же принципам; некоторые из них потом распространились на монастырское и городское строительство: крепостные стены, дозорные башни, городские (монастырские) ворота. Средневековый город, а вернее, его центр, пересекался двумя осями-магистралями. На их пересечении находились рыночная или соборная площадь – средоточие общественной жизни горожан. Остальное пространство застраивалось стихийно, однако застройка имела преимущественно центрально-концентрический характер, вписываясь в городские стены. Именно в течение XI–XII вв. возник характерный тип средневекового тесного города с узкими высокими домами, каждый из которых был замкнутым в себе пространством. Зажатый между соседними постройками, с окованными железом маленькими дверями и окнами, защищенными прочными ставнями, дом включал в себя жилье и хозяйственные помещения. Вдоль искривленных узких улиц располагались сточные канавы. Скученность строений, отсутствие водопровода и канализации часто приводили к страшным эпидемиям.