Битва за устье Невы была борьбой всей Руси за сохранение выхода к морю. Победа русских дружин под руководством Александра Невского предотвратила потерю берегов Финского залива и полную блокаду Руси. Тем самым она облегчила дальнейшую борьбу русского народа за независимость и сохранению торгового пути в страны Европы.
Победа на Чудском озере — Ледовое побоище — имела огромное значение для всей Руси, для всего русского народа и народов Восточной Европы. Впервые в истории был положен предел грабительскому продвижению на Восток, которое немецкие рыцари с папской курии осуществляли в течение нескольких столетий. Ледовое побоище сыграло решающую роль и в борьбе литовского народа за независимость. Оно вызвало широкий отклик во всех землях Прибалтики. Произошли восстания в Латвии, Пруссии, Польском В 50-х годах было заключено соглашение между Александром Невским и королем Норвегии Хоконом IV, впервые определившее русско-норвежскую границу: были признаны права Руси на Карелию и часть Финляндии.
Невская битва и Ледовое побоище явились крупной исторической вехой в развитии северо-западных земель и в целом Руси. Это еще одно свидетельство непоколебимого мужества русского народа в борьбе с иноземными захватчиками.
Исторически понятие «классическая музыка» (или «музыкальная классика»[1]) связано с эпохой классицизма, её поздним, просветительским этапом[2]. Исходя из первоначального значения слова (лат. classicus — образцовый), драматурги эпохи классицизма за образец взяли сочинения античныхавторов, дополнив принципы построения античной драмы, сформулированные в «Поэтике» Аристотеля, требованием соблюдения трёх единств: времени, места и действия. В музыке эти принципы могли быть реализованы только в опере, отчасти и в иных жанрах, связанных с литературными первоисточниками, — в оратории или кантате: широкое распространение, включая и реформаторские оперы К. В. Глюка (первого, кому удалось исполнить все требования классицизма), и многие сочинения «венских классиков», получили либретто, основанные на античных сюжетах[2].
В инструментальной музыке нашли себе применение более общие принципы классицизма: требование равновесия, логической ясности замысла, стройности и законченности композиции и чёткого разграничения жанров[2]. С этим требованием, предполагавшим строгую структурную упорядоченность — чёткую иерархию высшего и низшего, главного и второстепенного, центрального и подчинённого, было связано и постепенное вытеснение полифонии, господствовавшей ещё в эпоху раннего барокко, гомофонным складом, в инструментальной музыке окончательно утвердившимся во второй половине XVIII века[3]. Сказывалось и влияние оперы: гомофонное письмо, разделившее голоса на главный и аккомпанирующие — в противовес полифоническому равноправию голосов, — оказалось более при для жанра музыкально-драматического; найденные в опере средства индивидуализации персонажей, передачи их эмоциональных состояний были восприняты и инструментальной музыкой[3][4].
Развитие гомофонного письма, в свою очередь становлению новых музыкальных форм, — представители позднего классицизма создавали свои собственные образцы: во второй половине XVIII века сложились основные жанры инструментальной музыки, сольной, ансамблевой и оркестровой, в том числе новые формы сонаты, инструментального концерта и симфонии[5][6][4]. Наряду с унификацией и сведением к минимуму типов музыкальных форм в эпоху классицизма утвердился принцип единства тоники, прежде необязательный; появилась неизвестная прежней музыке категория темы (или главной темы) — концентрированного выражения мысли, начального тезиса, подлежащего дальнейшему развитию[3].Класси́ческая музыка (также — музыкальная классика) — свободное от терминологической строгости понятие, употребляемое, в зависимости от контекста, в различных значениях, имеющее вполне определённый исторический смысл и менее определённый оценочный. В разговорном языке понятие «классическая музыка» часто используется как синоним музыки «академической».
ответ:Значение побед Александра Невского
Битва за устье Невы была борьбой всей Руси за сохранение выхода к морю. Победа русских дружин под руководством Александра Невского предотвратила потерю берегов Финского залива и полную блокаду Руси. Тем самым она облегчила дальнейшую борьбу русского народа за независимость и сохранению торгового пути в страны Европы.
Победа на Чудском озере — Ледовое побоище — имела огромное значение для всей Руси, для всего русского народа и народов Восточной Европы. Впервые в истории был положен предел грабительскому продвижению на Восток, которое немецкие рыцари с папской курии осуществляли в течение нескольких столетий. Ледовое побоище сыграло решающую роль и в борьбе литовского народа за независимость. Оно вызвало широкий отклик во всех землях Прибалтики. Произошли восстания в Латвии, Пруссии, Польском В 50-х годах было заключено соглашение между Александром Невским и королем Норвегии Хоконом IV, впервые определившее русско-норвежскую границу: были признаны права Руси на Карелию и часть Финляндии.
Невская битва и Ледовое побоище явились крупной исторической вехой в развитии северо-западных земель и в целом Руси. Это еще одно свидетельство непоколебимого мужества русского народа в борьбе с иноземными захватчиками.
Исторически понятие «классическая музыка» (или «музыкальная классика»[1]) связано с эпохой классицизма, её поздним, просветительским этапом[2]. Исходя из первоначального значения слова (лат. classicus — образцовый), драматурги эпохи классицизма за образец взяли сочинения античныхавторов, дополнив принципы построения античной драмы, сформулированные в «Поэтике» Аристотеля, требованием соблюдения трёх единств: времени, места и действия. В музыке эти принципы могли быть реализованы только в опере, отчасти и в иных жанрах, связанных с литературными первоисточниками, — в оратории или кантате: широкое распространение, включая и реформаторские оперы К. В. Глюка (первого, кому удалось исполнить все требования классицизма), и многие сочинения «венских классиков», получили либретто, основанные на античных сюжетах[2].
В инструментальной музыке нашли себе применение более общие принципы классицизма: требование равновесия, логической ясности замысла, стройности и законченности композиции и чёткого разграничения жанров[2]. С этим требованием, предполагавшим строгую структурную упорядоченность — чёткую иерархию высшего и низшего, главного и второстепенного, центрального и подчинённого, было связано и постепенное вытеснение полифонии, господствовавшей ещё в эпоху раннего барокко, гомофонным складом, в инструментальной музыке окончательно утвердившимся во второй половине XVIII века[3]. Сказывалось и влияние оперы: гомофонное письмо, разделившее голоса на главный и аккомпанирующие — в противовес полифоническому равноправию голосов, — оказалось более при для жанра музыкально-драматического; найденные в опере средства индивидуализации персонажей, передачи их эмоциональных состояний были восприняты и инструментальной музыкой[3][4].
Развитие гомофонного письма, в свою очередь становлению новых музыкальных форм, — представители позднего классицизма создавали свои собственные образцы: во второй половине XVIII века сложились основные жанры инструментальной музыки, сольной, ансамблевой и оркестровой, в том числе новые формы сонаты, инструментального концерта и симфонии[5][6][4]. Наряду с унификацией и сведением к минимуму типов музыкальных форм в эпоху классицизма утвердился принцип единства тоники, прежде необязательный; появилась неизвестная прежней музыке категория темы (или главной темы) — концентрированного выражения мысли, начального тезиса, подлежащего дальнейшему развитию[3].Класси́ческая музыка (также — музыкальная классика) — свободное от терминологической строгости понятие, употребляемое, в зависимости от контекста, в различных значениях, имеющее вполне определённый исторический смысл и менее определённый оценочный. В разговорном языке понятие «классическая музыка» часто используется как синоним музыки «академической».