S - сумма кредита а% - годовой процент по кредиту k - ежегодный коэффициент, прибавляемый к S ежегодно 31 декабря k=S+(S/100)*a=S(1+0.01a) Выплата по кредиту производится 31 декабря каждого года 4-мя равными платежами. х - сумма платежа Имеем: S₁ - сумма, оставшаяся после 1 выплаты S₂ - оставшаяся после 2 выплаты S₃ - после 3 выплаты S₄ - после 4 выплаты, S₄=0 - кредит погашен полностью S₁=S*k-x S₂=S*k²-(1-k)*x S₃=S*k³-((k³-1)/(k-1))*x S₄=S*k⁴-((k⁴-1)/(k-1))*x S*k⁴-((k⁴-1)/(k-1))*x=0 (k⁴-1)/(k-1)=S*k⁴ x=S*k⁴*(k-1)/(k⁴-1) x=6902000*(1.125)⁴*0.125/((1.125)⁴-1) 0.125=1/8 1.125=9/8 x=6902000*(9/8)⁴*1/8/((9/8)⁴-1) x=(6902000*(6561/4096)*1/8)/(2465/4096) x=(6902000/8)*(6561/2465) x=862750*2.66166329 x=2296350 ответ: Ежегодная выплата по кредиту составит 2296350 руб.
На подготовительных занятиях к школе дочь начала изучать состав чисел 1-10. Происходило это скучно: учитель задавал число, например, 5, а ученик должен проговорить вслух сложением каких двух чисел его можно получить: «1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1».
Тренируя дочь дома, я обратила внимание, что решения она произносила автоматически, как заученное стихотворение. Взгляд ее становился осмысленным только когда она сбивалась с ритма и пыталась сообразить «а что говорить дальше?».
Поняв всю бессмысленность таких занятий, я начала целенаправленно сбивать ребенка. Схема выстроилась следующим образом: сначала изучаем состав числа традиционно, т.е. произнося все варианты по очереди, а потом начинаем тренировки с путаницей. Подобные диалоги между нами происходили в течение дня, между делом:
Вопрос: — Как можно получить число 6? ответ: — 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1 Серия вопросов: — Сколько будет 5 и 1? — А сколько будет 1 и 5?
(Как правило, этот вариант вызывал больше трудностей, т.к. счет у детей часто идет «на пальцах», и к 5 пальцам прибавить 1 быстрее, чем к 1 прибавлять 5, зато после серии аналогичных вопросов дочь уяснила одно из основных правил «от перемены мест слагаемых сумма не изменяется» на практике)
Кроме того, мы занималась по различным пособиям, в частности была серия «Математика» ИП Будина С.В. ОАО «Дом печати – ВЯТКА» В нем был следующий пример разбора состава числа:
Безымянный
Дочь быстро сообразила, что цифры идут в определенном порядке, и записывала их, как говорится, «не глядя». Пришлось потратить время и немного усовершенствовать пособие. Нарисовав в MS Word такую же картинку я просто перепутала цифры, т.е. нарушила их последовательность.
После небольших возмущений дочери на тему «Тут не по-порядку! Перепутали все!» мы быстро освоили состав чисел от 1 до 10.
Для повторения материала я разработала тетрадь-тренажер «Состав числа от 1 до 10. Изучаем и закрепляем» в которой собрала разнообразные упражнения: примеры и графические задания. Данный сборник построен на основе тщательного изучения материалов по различным школьным программам (по Занкову, Гармонии, Перспективе и т.п.) и успешно опробован на собственном ребенке :)
Не тратьте время на поиски разрозненных упражнений. Задания в тренажере подобраны от простого к сложному и позволяют изучить тему и закрепить полученные навыки. Возьмите все в одном месте!
а% - годовой процент по кредиту
k - ежегодный коэффициент, прибавляемый к S ежегодно 31 декабря
k=S+(S/100)*a=S(1+0.01a)
Выплата по кредиту производится 31 декабря каждого года 4-мя равными платежами.
х - сумма платежа
Имеем:
S₁ - сумма, оставшаяся после 1 выплаты
S₂ - оставшаяся после 2 выплаты
S₃ - после 3 выплаты
S₄ - после 4 выплаты, S₄=0 - кредит погашен полностью
S₁=S*k-x
S₂=S*k²-(1-k)*x
S₃=S*k³-((k³-1)/(k-1))*x
S₄=S*k⁴-((k⁴-1)/(k-1))*x
S*k⁴-((k⁴-1)/(k-1))*x=0
(k⁴-1)/(k-1)=S*k⁴
x=S*k⁴*(k-1)/(k⁴-1)
x=6902000*(1.125)⁴*0.125/((1.125)⁴-1)
0.125=1/8
1.125=9/8
x=6902000*(9/8)⁴*1/8/((9/8)⁴-1)
x=(6902000*(6561/4096)*1/8)/(2465/4096)
x=(6902000/8)*(6561/2465)
x=862750*2.66166329
x=2296350
ответ: Ежегодная выплата по кредиту составит 2296350 руб.
Тренируя дочь дома, я обратила внимание, что решения она произносила автоматически, как заученное стихотворение. Взгляд ее становился осмысленным только когда она сбивалась с ритма и пыталась сообразить «а что говорить дальше?».
Поняв всю бессмысленность таких занятий, я начала целенаправленно сбивать ребенка. Схема выстроилась следующим образом: сначала изучаем состав числа традиционно, т.е. произнося все варианты по очереди, а потом начинаем тренировки с путаницей. Подобные диалоги между нами происходили в течение дня, между делом:
Вопрос: — Как можно получить число 6?
ответ: — 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1
Серия вопросов: — Сколько будет 5 и 1?
— А сколько будет 1 и 5?
(Как правило, этот вариант вызывал больше трудностей, т.к. счет у детей часто идет «на пальцах», и к 5 пальцам прибавить 1 быстрее, чем к 1 прибавлять 5, зато после серии аналогичных вопросов дочь уяснила одно из основных правил «от перемены мест слагаемых сумма не изменяется» на практике)
Кроме того, мы занималась по различным пособиям, в частности была серия «Математика» ИП Будина С.В. ОАО «Дом печати – ВЯТКА» В нем был следующий пример разбора состава числа:
Безымянный
Дочь быстро сообразила, что цифры идут в определенном порядке, и записывала их, как говорится, «не глядя». Пришлось потратить время и немного усовершенствовать пособие. Нарисовав в MS Word такую же картинку я просто перепутала цифры, т.е. нарушила их последовательность.
После небольших возмущений дочери на тему «Тут не по-порядку! Перепутали все!» мы быстро освоили состав чисел от 1 до 10.
Для повторения материала я разработала тетрадь-тренажер «Состав числа от 1 до 10. Изучаем и закрепляем» в которой собрала разнообразные упражнения: примеры и графические задания. Данный сборник построен на основе тщательного изучения материалов по различным школьным программам (по Занкову, Гармонии, Перспективе и т.п.) и успешно опробован на собственном ребенке :)
Не тратьте время на поиски разрозненных упражнений. Задания в тренажере подобраны от простого к сложному и позволяют изучить тему и закрепить полученные навыки. Возьмите все в одном месте!