Решите теории вероятности:
у пассажира в кармане три одноразовых карточки для поездки в метро и 10 - пятиразовых. в течение дня пассажир использует случайным образом три карточки. найти вероятность того, что все использованные карточки оказались одноразовыми.
решить)
Полусмешных, полу печальных,
Простонародных, идеальных.
Небрежный плод моих забав...
А. С. Пушкин
Бывало, он еще в постеле:
К нему записочки несут.
Что? Приглашенья? В самом деле,
Три дома на вечер зовут:
Там будет бал, там детский праздник,
Куда ж поскачет мой проказник?
С кого начнет он? Все равно:
Везде поспеть немудрено.
Деревенские пейзажи «Евгения Онегина» представляли собой явление в русской литературе дотоле небывалое, Пушкин совершил ими подлинное эстетическое открытие родной природы, показал читателям, сколько прекрасного и поэтического в том, что их постоянно окружает, что всем так привычно и с детства знакомо.
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Очень важно, что в пушкинском стихотворном романе предстали перед читателем подлинно живые образы реальных людей, заключавшие широкое художественное осмысление тенденций русского общественного развития.
Вот мой Онегин на свободе;
Острижен по последней моде,
Как dandy лондонский одет —
И наконец увидел свет.
...
В свою деревню в ту же пору
Помещик новый прискакал...
...
По имени Владимир Ленский,
С душою прямо геттингенской,
Красавец, в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт.
И что еще важнее, автор сделал героиней своего романа женщину, реалистически обрисовал ее черты, наделил незаурядным умом и тонкими чувствами.
«Скажи: которая Татьяна?»
— Да та, которая грустна
И молчалива, как Светлана,
Вошла и села у окна. —
«Неужто ты влюблен в меньшую?»
— А что? — «Я выбрал бы другую,
Когда б я был, как ты, поэт.
В чертах у Ольги жизни нет...»
«Евгений Онегин» — общественно-бытовой роман. Субъективное лирическое начало занимает в нем исключительно видное место. Мы все время ощущаем присутствие поэта, который неизменно выражает свое отношение ко всему, о чем он рассказывает и что показывает, дает оценку героям, их поведению, поступкам. В этом — одна из отличительных особенностей «Онегина» по сравнению с последующими русскими кл-ассическими романами. С этим прямо связана и его необычная, переходная от поэмы к роману, стихотворная форма.
Мне нравились его (Онегина) черты,
Мечтам невольная преданность,
Неподражательная странность
И резкий, охлажденный ум.
Я был озлоблен, он угрюм;
Страстей игру мы знали оба:
Томила жизнь обоих нас;
В обоих сердца жар угас;
Обоих ожидала злоба...
Но в то же время субъективное начало ни в какой мере не являлось в пушкинском романе в стихах господствующим. Органически сочетаясь, лирическая и эпическая стихии остаются равноправными по отношению друг к другу; голос автора, который не перестает звучать на протяжении всего произведения, наоборот реалистической широте и правдивости изображаемых героев и картин.
«Евгений Онегин» —роман о современной поэту русской действительности, о его поколении и их судьбах. Авторское, порой почти автобиографическое, сквозит в той или иной степени. Но поэт не сливается ни с одним персонажем романа, и как бы близок и даже родственен герой ему ни был, Пушкин не подменяет его собой.
Всегда я рад заметить разность
Между Онегиным и мной,
Чтобы насмешливый читатель
Или какой-нибудь издатель
Не повторял потом безбожно,
Что намарал я свой портрет,
...
Как будто нам уж невозможно
Писать поэмы о другом,
Как только о себе самом.
Безусловно, Евгений Онегин близок поэту, ибо в нем воплощены те же черты, которые, по словам автора, являлись «отличительными для молодежи 20-х годов XIX века». Но мы знаем, что Евгений не автопортрет становится, так как «труд упорный ему был тошен».
В столкновении Онегина с Ленским показан крах героя в дружбе.
Враги! Давно ли друг от друга
Их жажда крови отвела?
...
Не засмеяться ль им, пока
Не обагрилась их рука.
Не разойтиться ль полюбовно?..
Но дико светская вражда
Боится ложного суда.
В отношении к Татьяне — не Онегина искренне любить.
Евгений, каким он показан в романе, каким вошел в сознание читателей и критики, в историю русской литературы и общественной мысли, являет собой яркий образ «лишнего человека», по выражению Герцена, «умной ненужности», впервые с такой правдой и п