искусство художественной обработки дерева имеет на кубани глубокую традицию и в настоящее время широко развивается. лесные богатства кубани издавна сделали дерево наиболее доступным и любимым материалом в народных промыслах: тележном, колесном, обозном, корытном, клепочном и других. деревянная посуда – бочки, ведра, корыта, чаши, ложки, ступы, мешалки и другие предметы изготавливались во всех горных и предгорных станицах, богатых лесом. из дерева казаки любили мастерить мебель, резные зеркала, наличники окон, деревянные резные надкрылечные зонты, сундуки с росписью.
гончарное ремесло на кубани было распространено в местах, где имелась глина, пригодная для изготовления керамики. краевед и.д. попко называет четыре основных района, где гончарное дело получило значительное развитие. это станицы пашковская, старощербиновская, рождественская и баталпашинская. станицы пашковская и елизаветинская обладали лучшими на кубани залежами гончарной глины. в основном, выделывалась простая посуда, незатейливые игрушки для детей, часто гончарное производство соединялось с выделкой кирпича.
трудно выделить типичные, характерные только для кубани черты керамики. одной из причин является то, что ремеслом занимались, главным образом, иногородние и переселенцы из различных районов страны. они приносили с собой профессиональные навыки, художественные приемы, характерные для определенного района.
Интересен тот факт, что исконно русские народные исполнители считают музыкой не свое пение, а только инструментальное исполнение. Может быть, поэтому существуют такое понятия, что песню можно исполнять по-разному, например, голосить, выкликать, плакать. С выкликанием связывается на Руси крик торговца на площади, или возгласы рыбацкой артели.Безусловно, что язычники общались с духами лесов, полей. Разговаривали на своем певучем наречии при заклинании природных явлений, общались друг с другом в разных жизненных ситуациях. Народная песня, это, прежде всего общение, разговор, отличный от современной музыки.К сожалению, редко удается услышать настоящую русскую песню в талантливом исполнении. Чаще всего ее заменяют зарубежным исполнением, но как душу нельзя уничтожить, так нельзя заменить и русскую песню. Теплится она в глубинках неугасимой свечой, охраняет свою веру и культуру от недобрых взглядов и помыслов.
искусство художественной обработки дерева имеет на кубани глубокую традицию и в настоящее время широко развивается. лесные богатства кубани издавна сделали дерево наиболее доступным и любимым материалом в народных промыслах: тележном, колесном, обозном, корытном, клепочном и других. деревянная посуда – бочки, ведра, корыта, чаши, ложки, ступы, мешалки и другие предметы изготавливались во всех горных и предгорных станицах, богатых лесом. из дерева казаки любили мастерить мебель, резные зеркала, наличники окон, деревянные резные надкрылечные зонты, сундуки с росписью.
гончарное ремесло на кубани было распространено в местах, где имелась глина, пригодная для изготовления керамики. краевед и.д. попко называет четыре основных района, где гончарное дело получило значительное развитие. это станицы пашковская, старощербиновская, рождественская и баталпашинская. станицы пашковская и елизаветинская обладали лучшими на кубани залежами гончарной глины. в основном, выделывалась простая посуда, незатейливые игрушки для детей, часто гончарное производство соединялось с выделкой кирпича.
трудно выделить типичные, характерные только для кубани черты керамики. одной из причин является то, что ремеслом занимались, главным образом, иногородние и переселенцы из различных районов страны. они приносили с собой профессиональные навыки, художественные приемы, характерные для определенного района.