Хозяйственная деятельность человека является по своей сути целесообразной деятельностью, т.е. усилия, прилагаемые людьми, основаны на известном расчете, а их направление имеет характер удовлетворения человеческих потребностей. Хозяйственная деятельность человека влияет на его жизнедеятельность, ведь в процессе хозяйствования люди, с одной стороны, тратят энергию, ресурсы и т.п., а с другой – восполняют жизненные затраты. При таком положении дел экономическому субъекту (человеку в хозяйственной деятельности) приходится стремиться к рационализации собственных действий. Действовать рационально можно лишь в том случае, если будут правильно сопоставлены затраты и выгоды, что, впрочем не гарантирует отсутствия ошибок при принятии решений, которых требует хозяйственная деятельность человека. Хозяйственная деятельность человека в биосфере является очень сложным и запутанным комплексом, состоящим из явлений и процессов различного рода. Теоретической экономикой в данном аспекте выделяются четыре стадии, представленные собственно производством, распределением, обменом и потреблением. Производственно хозяйственная деятельность это процессы, в результате которых создаются материальные и духовные блага, которые необходимы для того чтобы человечество существовало и развивалось. Распределение является процессом в течение которого определяются доли (количество, пропорции), согласно которым каждый субъект хозяйствования принимает участие в создании произведенного продукта. Обмен представляет собой процесс перемещения материальных благ от одного субъекта хозяйствования к другому. Кроме того обмен является формой общественной связи между производителями и потребителями. Потребление по своей сути является процессом использования производственных результатов с целью удовлетворения каких-либо потребностей. Каждая из стадий хозяйственной деятельности находится во взаимосвязи с остальными, и все они взаимодействуют между собой. Характеристика взаимосвязи стадий хозяйственной деятельности требует понимания того факта, что любое производство является общественным и непрерывным процессом. Постоянно повторяясь, производство развивается – от простейших форм до современного производства. Хотя эти типы производства кажутся совершенно несхожими, общие моменты, которые присущи производству как таковому, выделить всё же можно. Производство является основой жизни и источником прогрессивного развития общества, в котором существуют люди, исходным пунктом хозяйственной деятельности. Потребление является конечным пунктом, а распределение и обмен - сопутствующими стадиями, которые связывают производство и потреблением. При том, что производство – это первичная стадия, оно служит лишь для потребления. Потреблением образуется конечная цель, а также мотивы производства, так как в потреблении продукция уничтожается, оно вправе диктовать производству новый заказ. В том случае, если потребность будет удовлетворена, она порождает новую потребность. Именно развитие потребностей служит движущей силой, вследствие воздействия которой развивается производство. При этом возникновение потребностей обуславливается именно производством – когда появляются новые продукты, наступает появление соответствующей потребности в этих продуктах и их потреблении. Как производство зависит от потребления, так распределение и обмен зависят от производства, так как для того чтобы что-либо распределять или обменивать, необходимо, чтобы это что-либо было произведено. При этом распределение и обмен не являются пассивными по отношению к производству, и оказывать на него обратное воздействие
(1)(22-18):2=2 (км/ч) скорость течения 22-2=20 (км/ч) собственная скорость катера ответ:2,20
(2)
1. Найдем с какой скоростью в час шла моторная лодка по течению реки, если известно, что за 3 часа она километров.
48 / 3 = 16 километров.
2. Вычислим скорость моторной лодки против течения реки, если известно, что 48 километров она за 4 часа.
48 / 4 = 12 километров.
3. Найдем скорость течения реки.
(16 - 12) / 2 = 2 километра.
ответ: Скорость течения реки два километра в час.
(3)
1. Узнаем какая скорость катера по течению. 72/2=36 километров в час 2. Узнаем какая скорость катера против течения. 72/3=24 километра в час 3. Найдем скорость течения реки. (36-24)/2=6 километров в час 4. Узнаем за сколько часов это расстояние проплывут плоты. 72/6=12 часов ответ: За двенадцать часов проплывут плоты расстояние в семьдесят два километра.
22-2=20 (км/ч) собственная скорость катера
ответ:2,20
(2)
1. Найдем с какой скоростью в час шла моторная лодка по течению реки, если известно, что за 3 часа она километров.
48 / 3 = 16 километров.
2. Вычислим скорость моторной лодки против течения реки, если известно, что 48 километров она за 4 часа.
48 / 4 = 12 километров.
3. Найдем скорость течения реки.
(16 - 12) / 2 = 2 километра.
ответ: Скорость течения реки два километра в час.
(3)
1. Узнаем какая скорость катера по течению.
72/2=36 километров в час
2. Узнаем какая скорость катера против течения.
72/3=24 километра в час
3. Найдем скорость течения реки.
(36-24)/2=6 километров в час
4. Узнаем за сколько часов это расстояние проплывут плоты.
72/6=12 часов
ответ: За двенадцать часов проплывут плоты расстояние в семьдесят два километра.