В первом номере раскроем скобки и приведем подобные слпгаемые а)12аb-5а-ab-6а=11ab-11а б) 15х³-10х²-20х 2.вынесем общий множитель за скобки 3х²+9ху=3х(х+3у) 10х∧5-5х=5х(2х∧4-1) 3.раскроем скобки и решим уравнение 4х+4=15х-14х-35 4х-15х+14х=-35-4 3х=-39 х=-13 4. пусть х дет делает ученик, мастер делает х+6 8х=5(х+6) 8х=5х+30 8х-5х=30 3х=30 х=10 дет в час делает ученик 10+6=16 дет мастер 5. наименьший общий знаменатель 12. домножим 8х-4х-2=9х-15 4х-9х=-15+2 -5х=-13 х=13/5=7,5 6) раскроем скобки 4ха+4х²+4ху+4а²-4ах-4ау-4ух+4уа+4у²=4х²+4а²+4у²
а)12аb-5а-ab-6а=11ab-11а
б) 15х³-10х²-20х
2.вынесем общий множитель за скобки
3х²+9ху=3х(х+3у)
10х∧5-5х=5х(2х∧4-1)
3.раскроем скобки и решим уравнение
4х+4=15х-14х-35
4х-15х+14х=-35-4
3х=-39
х=-13
4. пусть х дет делает ученик, мастер делает х+6
8х=5(х+6)
8х=5х+30
8х-5х=30
3х=30
х=10 дет в час делает ученик
10+6=16 дет мастер
5. наименьший общий знаменатель 12. домножим
8х-4х-2=9х-15
4х-9х=-15+2
-5х=-13
х=13/5=7,5
6) раскроем скобки
4ха+4х²+4ху+4а²-4ах-4ау-4ух+4уа+4у²=4х²+4а²+4у²
Нужно уметь переводить обыкновенные дроби в десятичные. Это можно сделать:
1) делением числителя на знаменатель на уголок;
2) домножив числитель и знаменатель на такое число, чтобы в знаменателе получались 10, 100, 1000, ...
Можно и запомнить следующие равенства (часто используются):
1/2 = 0,5; 1/4 = 0,25; 1/8 = 0,125; 2/5 = 4/10 = 0,4.
Поэтому:
1) 8 целых 1/2 + 1 целую 2/5 = 8,5 + 1,4 = 9,9;
2) 10 целых 1/4 - 6 целых 1/5 = 10,25 - 6,2 = 4,05;
3) 11 целых 5/8 + 8 целых 101/125 = 11,625 + 8,808 = 20,433;
4) 21 целая 15/16 - 19 целых 3/125 = 21,9375 - 19,024 = 2,9135, т. к.
15/16 = 75/80 = 375/400 = 1875/2000 = 9375/10000 =0,9375.