Турецкие завоевания в Крыму — военное покорение Османской империей государств и колоний вКрыму в 1475 году. Южнобережный Крым, а также стратегически важнаяКерчь-Еникальская территория вошли в состав собственно Османской империи. Степная и предгорная части стали ядром Крымского ханства, находившегося в вассальной зависимости от Порты.Кючук-Кайнарджийский мирный договор 1779 года положил конец османскому правлению на полуострове. Летом 1475 года турки-османы, захватившие территории бывшейВизантийской империи, высадили большой десант Гедик Ахмед-паши в Крыму и Приазовье, захватив все генуэзские крепости (в том числеТану на Дону) и греческие города, включив их в состав Османского государства.
В июле был осаждён Мангуп. Ворвавшись в город, турки уничтожили почти всех жителей, разграбили и сожгли постройки. Всё население Мангупа — 15 тысяч человек — было либо убито, либо уведено в Константинополь. Феодоро было завоёваноосманскими войсками под командованием Гедик Ахмед-паши. При этом, во время осады Мангупафеодоритами, в составе которых был военный отряд из трёхсот воинов, присланных молдавским господаремСтефаном III Великим, был перебит весь янычарский корпус, существовавший в тот период в Османской империи.
В 1475 году турки вели войну с крымским ханом Менгли Гиреем и принудили его признать себя зависимым от султана. В 1478 годуКрымское ханство сталопротекторатом Османской империи. При этом климатически благоприятный Южнобережный Крым, а также стратегически важная Керчь-Еникальская территория вошли в состав собственно Османской империи.
На землях княжества Феодоро и завоёванных генуэзских колоний капитанства Готия был создан турецкий Мангупский кадылык, входивший в состав эялета(провинции) Кефе с центром в Кафе (Феодосии). Османы содержали там свои гарнизоны, чиновничий аппарат и строго взимали налоги. Земли домена султана, на которых проживало христианское население, находились вне юрисдикции крымских ханов. Татарам даже было запрещено на них селиться. Длительный административный раздел полуострова на собственно османскую и автономную крымскую части обусловил различный этногенез и различную языковую типологию северных и южных групп крымских тюрок. Население ЮБКсостояло в основном из новоприбывших турок-мусульман[1], а также итальянцев, армян, греков, готов, которыe со временем тюркизировались. Несмотря на языковую тюркизацию, часть этих народов сохранила христианское вероисповедание. Остатки монголо-татар сохранили свои полуавтономные владения в предгорном и степном Крыму (Крымское ханство), однако и там главенствующие над ними турки построили крепости Ор (Перекоп),Арабат, Еникале, Гезлев, в которых содержали постоянные гарнизоны[2].
Победы в Крыму имели для турок большое военное значение, так каккрымские татары доставляли им вс войско, по временам в 100 тысяч человек, но впоследствии столкнули Турцию сРоссией и Польшей. Кючук-Кайнарджийский мирный договор1779 года положил конец османскому правлению на полуострове: согласно ему,Керченский полуостров вошёл в состав Российской империи, а оставшуюся территорию включило в свой состав независимое Крымское ханство, которое в 1783 году также было аннексировано Российской империей.
Грифон - фантастическое, мифическое существо, полуорел-полулев, с длинным змеиным хвостом. Он символизирует господство над двумя сферами бытия: землей (лев) и воздухом (орел). Образ грифона объединял символику орла (быстрота) и льва (сила, отвага). Сочетание двух главнейших солнечных животных указывает на общий благоприятный характер существа - грифон олицетворяет Солнце, силу, бдительность, возмездие. В мифах и легендах разных традиций грифон выступает в роли стража. Он, подобно дракону, охраняет пути к располагаясь рядом с Древом Жизни либо иным подобным символом. Он стережет сокровища или сокровенное, тайное знание. "Змеи, драконы, грифы, охраняя сокровища, - пишет М. Элиаде - всегда охраняют пути к бессмертию, ибо золото, алмазы и жемчуг есть символы, воплощающие в себе сакральное начало и дарующие силу, жизнь и всеведение". Образ грифона имеет древневосточное происхождение, где вместе с другими фантастическими животными он должен был, как считалось, охранять золото Индии. В шумеро-аккадской мифологии (миф о Лугальбанде) существовал образ огромной птицы Анзуд — орла с львиной головой (часто изображалась когтящей двух оленей либо других зверей). Птица Анзуд наделялась функцией посредничества между небом и землей, людьми и богами; в этом качестве рассматривалась как существо амбивалентное, одновременно
Летом 1475 года турки-османы, захватившие территории бывшейВизантийской империи, высадили большой десант Гедик Ахмед-паши в Крыму и Приазовье, захватив все генуэзские крепости (в том числеТану на Дону) и греческие города, включив их в состав Османского государства.
В июле был осаждён Мангуп. Ворвавшись в город, турки уничтожили почти всех жителей, разграбили и сожгли постройки. Всё население Мангупа — 15 тысяч человек — было либо убито, либо уведено в Константинополь. Феодоро было завоёваноосманскими войсками под командованием Гедик Ахмед-паши. При этом, во время осады Мангупафеодоритами, в составе которых был военный отряд из трёхсот воинов, присланных молдавским господаремСтефаном III Великим, был перебит весь янычарский корпус, существовавший в тот период в Османской империи.
В 1475 году турки вели войну с крымским ханом Менгли Гиреем и принудили его признать себя зависимым от султана. В 1478 годуКрымское ханство сталопротекторатом Османской империи. При этом климатически благоприятный Южнобережный Крым, а также стратегически важная Керчь-Еникальская территория вошли в состав собственно Османской империи.
На землях княжества Феодоро и завоёванных генуэзских колоний капитанства Готия был создан турецкий Мангупский кадылык, входивший в состав эялета(провинции) Кефе с центром в Кафе (Феодосии). Османы содержали там свои гарнизоны, чиновничий аппарат и строго взимали налоги. Земли домена султана, на которых проживало христианское население, находились вне юрисдикции крымских ханов. Татарам даже было запрещено на них селиться. Длительный административный раздел полуострова на собственно османскую и автономную крымскую части обусловил различный этногенез и различную языковую типологию северных и южных групп крымских тюрок. Население ЮБКсостояло в основном из новоприбывших турок-мусульман[1], а также итальянцев, армян, греков, готов, которыe со временем тюркизировались. Несмотря на языковую тюркизацию, часть этих народов сохранила христианское вероисповедание. Остатки монголо-татар сохранили свои полуавтономные владения в предгорном и степном Крыму (Крымское ханство), однако и там главенствующие над ними турки построили крепости Ор (Перекоп),Арабат, Еникале, Гезлев, в которых содержали постоянные гарнизоны[2].
Победы в Крыму имели для турок большое военное значение, так каккрымские татары доставляли им вс войско, по временам в 100 тысяч человек, но впоследствии столкнули Турцию сРоссией и Польшей. Кючук-Кайнарджийский мирный договор1779 года положил конец османскому правлению на полуострове: согласно ему,Керченский полуостров вошёл в состав Российской империи, а оставшуюся территорию включило в свой состав независимое Крымское ханство, которое в 1783 году также было аннексировано Российской империей.
В мифах и легендах разных традиций грифон выступает в роли стража. Он, подобно дракону, охраняет пути к располагаясь рядом с Древом Жизни либо иным подобным символом. Он стережет сокровища или сокровенное, тайное знание. "Змеи, драконы, грифы, охраняя сокровища, - пишет М. Элиаде - всегда охраняют пути к бессмертию, ибо золото, алмазы и жемчуг есть символы, воплощающие в себе сакральное начало и дарующие силу, жизнь и всеведение".
Образ грифона имеет древневосточное происхождение, где вместе с другими фантастическими животными он должен был, как считалось, охранять золото Индии. В шумеро-аккадской мифологии (миф о Лугальбанде) существовал образ огромной птицы Анзуд — орла с львиной головой (часто изображалась когтящей двух оленей либо других зверей). Птица Анзуд наделялась функцией посредничества между небом и землей, людьми и богами; в этом качестве рассматривалась как существо амбивалентное, одновременно