Войти
Регистрация
Спроси ai-bota
В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Показать больше
Показать меньше
дядяррррр
16.03.2022 14:26 •
Математика
Решите уравнение а)10,8 - 0,3y^2 деленное на 9y+14 = 0 б) 10/3-4q + 15/5q+7=0 в)(x-12)^2/6 - x^2 - 11x^2 +91,5/9 = (x-15)^2/2 г)1/z-1 + 1/z^2 - 1 = 5/8
Показать ответ
Ответ:
Marikalitkina
04.10.2020 09:44
А)
(10,8 - 0,3у²)/ (9у +14) =0
Знаменатель не должен быть =0 :
9у +14 ≠0 ⇒ у≠ -14/9 ; у≠ - 1 5/9
Дробь = 0 , если числитель = 0 :
10,8 - 0,3у² =0
0,3 (36 - у²)=0
6² - у² = 0
у² = 6²
у₁=2
у₂ = - 2
б)
10/(3-4q) + 15/(5q+7)=0
Знаменатели ≠0 :
3-4q≠0 ⇒ q≠3/4
5q+7≠0 ⇒ q≠ - 7/5 ≠ -1.4
Избавимся от знаменателей, умножим обе части уравнения
на (3-4q)(5q+7) :
10(5q+7) + 15(3-4q) =0 * (3-4q)(5q+7) |:5
2(5q+7) +3(3-4q)=0
10q+14 +9 -12q=0
-2q+23 =0
-2q=-23
q= (-23): ( -2)
q= 11,5
в)
(х-12)²/6 - (x²-11x+91.5)/9 = (x-15)²/2 |*18
3(x² - 2*12x +12²) - 2(x² -11x +91.5) = 9(x² - 2*15x +15²)
3x² - 72x + 432 - 2x² +22x -183 = 9x² -270x +2025
x² -50x +249 = 9x² - 270x +2025
9x²-270x +2025 -x² +50x -249 =0
8x² - 220x + 1776 =0 |:4
2х² - 55х +444=0
D= (-55)² - 4*2*444 = 3025 - 3552= - 527
D<0 вещественных корней нет.
г)
1/(z-1) + 1/(z²-1) = 5/8
Знаменатели ≠0 ⇒ z≠1 ; z ≠ -1
1/(z-1) + 1/((z-1)(z+1)) =5/8
(z+1+1) /(z²-1) = 5/8
(z+2)/(z²-1) =5/8
5(z²-1) = 8(z+2)
5z²-5 = 8z+16
5z² -5 -8z-16=0
5z²-8z-21=0
D= (-8)² - 4*5*(-21)=64+420= 484=22²
D>0 два корня уравнения
x₁= (8-22)/(2*5) = -14/10=-0,14
х₂ = (8+22)/10 =30/10 = 3
0,0
(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
mrdanildanDan
04.03.2023 01:17
Рассмотрите код программы А равняется 4 Б равняется 2 ц равняется 6 А равняется скобка открывается а палочка Б скобка закрывается умножить на C Print скобка открывается а скобка закрывается...
вика3169
27.05.2021 20:52
Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами а и b, Где3,7 a 6, 4 b 5,2...
холера678
30.04.2021 15:15
Исследовать сходимость рядов:...
zeynab97
11.05.2021 14:44
Первый мастер изготавливают юрту за 20 дней , а второй -за 15 дней , за сколько дней оба мастера изготовят юрту если они будут работать в месте у меня СОР...
sviridovaliza19
01.05.2023 05:14
62.Туынды етістіктерді теріп жаз....
ezdinaa
22.05.2021 02:37
МНЕ НУЖНО ПОКАЗАТЬ УЧИЛКЕ СЕГОДНЯ...
Ijony
22.05.2021 02:37
Какую информацию ты узнал из диаграммы? Составь вопросы по диаграмме и задай их одноклассникам,445 кг мусора в год выбрасывает один человек.35%41%Картон и бумагаПищевые отходыПластикСтеклоМеталлыДругое3%9%4%8%плз...
jajahahah81817
05.02.2020 21:35
1. Из чисел -2: 5; -2,7; -8,2; 0; 9; 34; 5 1/6(пять целых и одна шестая); -1 4/5(минусодна целая и четыре пятых) выбрать и написатьа) натуральные числаб) отрицательные числав) целые...
Julyash
13.05.2023 01:41
1.Азайтыпты 777, атайткыш 178, айырманын мәнін тап.Apas B)39 C498...
EveChan
27.04.2022 04:48
Вычеслите:(9,2+27 1/4)÷5,4+9,8×3...
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota
Оформи подписку
О НАС
О нас
Блог
Карьера
Условия пользования
Авторское право
Политика конфиденциальности
Политика использования файлов cookie
Предпочтения cookie-файлов
СООБЩЕСТВО
Сообщество
Для школ
Родителям
Кодекс чести
Правила сообщества
Insights
Стань помощником
ПОМОЩЬ
Зарегистрируйся
Центр помощи
Центр безопасности
Договор о конфиденциальности полученной информации
App
Начни делиться знаниями
Вход
Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота
(10,8 - 0,3у²)/ (9у +14) =0
Знаменатель не должен быть =0 :
9у +14 ≠0 ⇒ у≠ -14/9 ; у≠ - 1 5/9
Дробь = 0 , если числитель = 0 :
10,8 - 0,3у² =0
0,3 (36 - у²)=0
6² - у² = 0
у² = 6²
у₁=2
у₂ = - 2
б)
10/(3-4q) + 15/(5q+7)=0
Знаменатели ≠0 :
3-4q≠0 ⇒ q≠3/4
5q+7≠0 ⇒ q≠ - 7/5 ≠ -1.4
Избавимся от знаменателей, умножим обе части уравнения
на (3-4q)(5q+7) :
10(5q+7) + 15(3-4q) =0 * (3-4q)(5q+7) |:5
2(5q+7) +3(3-4q)=0
10q+14 +9 -12q=0
-2q+23 =0
-2q=-23
q= (-23): ( -2)
q= 11,5
в)
(х-12)²/6 - (x²-11x+91.5)/9 = (x-15)²/2 |*18
3(x² - 2*12x +12²) - 2(x² -11x +91.5) = 9(x² - 2*15x +15²)
3x² - 72x + 432 - 2x² +22x -183 = 9x² -270x +2025
x² -50x +249 = 9x² - 270x +2025
9x²-270x +2025 -x² +50x -249 =0
8x² - 220x + 1776 =0 |:4
2х² - 55х +444=0
D= (-55)² - 4*2*444 = 3025 - 3552= - 527
D<0 вещественных корней нет.
г)
1/(z-1) + 1/(z²-1) = 5/8
Знаменатели ≠0 ⇒ z≠1 ; z ≠ -1
1/(z-1) + 1/((z-1)(z+1)) =5/8
(z+1+1) /(z²-1) = 5/8
(z+2)/(z²-1) =5/8
5(z²-1) = 8(z+2)
5z²-5 = 8z+16
5z² -5 -8z-16=0
5z²-8z-21=0
D= (-8)² - 4*5*(-21)=64+420= 484=22²
D>0 два корня уравнения
x₁= (8-22)/(2*5) = -14/10=-0,14
х₂ = (8+22)/10 =30/10 = 3