Число - это абстракция, используемая для описания количества. цифра - это знаки, применяемые для записи чисел. чтобы объяснить более понятно, проведем параллель с алфавитом и словами. буквы можно рассматривать как "кирпичики" из которых строится слово, а само слово - как способ описания предмета и т.п. буквы подобны цифрам, а слова - числам.сколько же существует цифр? а сколько есть чисел? принято, цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 называть арабскими. как видим, их десять.сейчас эти цифры используются в большинстве стран для записи чисел в десятичной системе счисления (далее сс). системой счисления будем называть правила, по которым записываются числа с цифр. другое дело, если мы будем рассматривать, например, шестнадцатеричную сс. в ней используются 16 знаков для записи чисел: 0, 1..9, a, b, c, d, e, f. все они тоже называются цифрами, но в другой сс. и числа в такой системе могут выглядеть для нас непривычно: 1af, c5 и др. но эти записи знакомы, например, программистам, т.к. эта сс используется при кодировании информации на компьютере.вот еще пример, римская система счисления. ее цифры: i, v, x, l, c, d, m. всего их 7. числа, образуемые этими цифрами, мы часто встречаем в учебниках , биографии знаменитостей, на циферблате часов. например, число xi означает 11.поэтому, на вопрос, сколько существует цифр, определенного ответа нет. но если рассматривать привычную нам десятичную сс, то получим ответ 10.а сколько существует чисел? однозначный ответ - бесконечно множество. так как, возьми любое число, которое кажется нам больше всех остальных, и прибавь к нему хотя бы единицу, получим число, больше прежнего. а ведь существуют еще отрицательные числа, дроби, иррациональные и комплексные числа и др.также решается вопрос, сколько существует натуральных чисел? достаточно знать, что это числа, применяемые для подсчета предметов (стулья, люди и пр.) а так как предметов может быть бесконечно много, то и числа, обозначаемые их количество, также не имеют предела. другой вопрос, сколько существует чисел, названия которых известны? сейчас на просторах интернета можно найти перечень таких названий. в повседневной практике мы больше пользуемся такими: единицы (цифры), десятки (10 - 99), сотни (100 - 999), тысячи, миллионы. все остальные названия мы используем крайне редко. часто ли вы слышали, чтобы человек упоминал в своей речи число квадриллион? нет? а это всего лишь число из 16 цифр.сколько существует двузначных чисел? двузначное число состоит из 2 знаков или двух цифр. причем, на первом месте в записи такого числа не может стоять цифра 0, т.к. в этом случае мы сразу получаем однозначное число или цифру: 05=5. сколько существует цифр, мы уже знаем. все двузначные числа можно получить путем перебора всевозможных комбинаций из двух цифр. но это довольно утомительное занятие. можно поступить гораздо проще. возьмем самое маленькое трехзначное число, это 100. все числа, меньшие его, будут однозначными или двузначными. тогда всего чисел до 100, включая нуль, 100 (0-99). цифр 10, тогда двузначных чисел 100-10=90. итак, существует 90 двузначных чисел. аналогично решаются по типу, сколько существует трехзначных чисел, или же сколько существует четырехзначных чисел. для этого посмотрим на таблицу ниже, где также можно найти ответ на вопрос, сколько существует пятизначных чисел.сколько существует n-значных чисел минимальное числомаксимальное числоминимальное число следующего разрядакол-во чисел меньших разрядоврасчетрезультатn=310099910001001000-100=900n=41000999910000100010000-1000=9000n=5100009999910000010000100000-
учитель: ну что, петров? что же мне с тобой делать?
петров: а что?
учитель: весь год ты ничего не делал, ничего не учил. что тебе ставить в ведомости, прямо не знаю.
петров (угрюмо глядя в пол): я, иван иваныч, научным трудом занимался.
учитель: да что ты? каким же?
петров: я решил, что вся наша неверна и доказал это!
учитель: ну и как же, товарищ великий петров, вы этого добились?
петров: а-а, что там говорить, иван иваныч! я же не виноват, что пифагор и этот архимед!
учитель: архимед?
петров: и он тоже, ведь говорили, что три равно только трём.
учитель: а чему же ещё?
петров (торжественно): это неверно! я доказал, что три равно семи!
учитель: как это?
петров: а вот, смотрите: 15 -15 = 0. верно?
учитель: верно.
петров: 35 - 35 =0 - тоже верно. значит, 15-15 = 35-35. верно?
учитель: верно.
петров: выносим общие множители: 3(5-5) = 7(5-5). верно?
учитель: точно.
петров: хе-хе! (5-5) = (5-5). это тоже верно!
учитель: да.
петров: тогда всё вверх дном: 3 = 7!
учитель: ага! так, петров, дожили.
петров: я не хотел, иван иваныч. но против науки не погрешишь!
учитель: понятно. смотри: 20-20 = 0. верно?
петров: точно!
учитель: 8-8 = 0 - тоже верно. тогда 20-20 = 8-8. тоже верно?
петров: точно, иван иваныч, точно.
учитель: выносим общие множители: 5(4-4) = 2(4-4). верно?
петров: верно!
учитель: тогда всё, петров, ставлю тебе «2»!
петров: за что, иван иваныч?
учитель: а ты не расстраивайся, петров, ведь если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. так ты делал?
петров: ну, допустим.
учитель: вот я и ставлю «2», не всё ли равно. а?
петров: нет, не всё равно, иван иваныч, «5» лучше.
учитель: возможно, лучше, петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке!
, петрову.