Если бы не было задержки, 80 км поезд ехал бы с первоначальной скоростью х и затратил время Т. Т=80/х (1) Увеличив скорость на 10км, он уменьшил время Тна 0,4 час( 24мин=0,4час) и проехал те же 80км. (х+10)(Т-0,4)=80; вычленим отсюда Т: хТ+10Т-0,4х-4=80; Т(х+10)=84+0,4х; Т=(84+0,4х)/(х+10), (2) Приравняем Т из (1) и (2): (84+0,4х)/(х+10) = 80/х; 84х+0,4х²=80х+800; 0,4х² + 4х - 800 = 0 х₁=(-4+√ (16+1,6·800))/0,8=(-4+36)/0,8=40(км/час) . (Отрицательный х₂ отбрасываем). На этапе 80 км поезд шел со скоростью х+10=50км/час
Разложим 150 на простые множители и определим, какие вообще могут быть стороны прямоугольника (для этого перемножим множители между собой):
150 = 2 * 3 * 5 * 5
1 вариант:
2 * 3 = 6 см - 1 сторона
5 * 5 = 25 см - 2 сторона
2 вариант:
2 * 5 = 10 см - 1 сторона
3 * 5 = 15 см - 2 сторона
3 вариант:
2 * 3 * 5 = 30 см - 1 сторона
5 см - 2 сторона
4 вариант: (каждое число делится на 1 и само себя)
1 см - 1 сторона
150 см - 2 сторона
Из всех вариантов выберем те значения, которые делятся на 5 (число делится на 5, если оно заканчивается на 0 или 5).
Размеры прямоугольника могут быть:
10 см и 15 см или 5 см и 30 см.
и затратил время Т. Т=80/х (1)
Увеличив скорость на 10км, он уменьшил время Тна 0,4 час( 24мин=0,4час) и проехал те же 80км. (х+10)(Т-0,4)=80; вычленим отсюда Т: хТ+10Т-0,4х-4=80;
Т(х+10)=84+0,4х; Т=(84+0,4х)/(х+10), (2)
Приравняем Т из (1) и (2): (84+0,4х)/(х+10) = 80/х;
84х+0,4х²=80х+800; 0,4х² + 4х - 800 = 0
х₁=(-4+√ (16+1,6·800))/0,8=(-4+36)/0,8=40(км/час) . (Отрицательный х₂ отбрасываем).
На этапе 80 км поезд шел со скоростью х+10=50км/час