Давайте занумеруем дни начиная с нуля -- пусть понедельник, в который ребята встретились, будет 0-м днём. Все дни, в которые ходит Петя, делятся на 3, Вася - на 4, Коля - на 5. Нам нужно число, которое делится и на три, и на четыре, и на пять. Или, проще говоря, их наибольший общее кратное. Так как 3, 4 и 5 попарно взаимно просты, то их НОК равен произведению. таким образом, ребята будут встречаться раз в дней. Нам нужен день недели, то есть остаток от деления этого числа на 7, он равен 4. Поскольку нулевой день есть понедельник, то четвёртый -- пятница. Сложно эту задачку объяснять. Если чего, милости в комменты.
Допустим изначально товар стоил 100 рублей,а значит это 100%
1) 100:100=1 -узнаем сколько рублей в 1 %
Дальше мы узнаем на сколько всего снизили в 1 раз
2) 1*20=20 -На столько рублей снизили в 1 раз
3) 100-20=80 -Значит теперь товар стоит 80 рублей
Проделываем ту же махинацию,ведь теперь 80 рублей это 100 %
4) 80:100=0,8-Значит 1% это 80 копеек
5) 0,8*15=12-Значит снизили на 12 рублей
6) 80-12=68 рублей
И опять так же
7) 68:100=0,68 -Значит 68 копеек это 1 %
8) 0,68*10=6,8-На столько снизили
9) 68-6,8=61,2 рубля
10) узнаем сколько процентов стало
61,2:1=61,2-%
11) Тогда вычитаем из всего кол-ва % наше число %
12) 100-61,2=38,8 %
ответ: Снизили на 38,8 %
Все дни, в которые ходит Петя, делятся на 3, Вася - на 4, Коля - на 5. Нам нужно число, которое делится и на три, и на четыре, и на пять. Или, проще говоря, их наибольший общее кратное.
Так как 3, 4 и 5 попарно взаимно просты, то их НОК равен произведению. таким образом, ребята будут встречаться раз в дней. Нам нужен день недели, то есть остаток от деления этого числа на 7, он равен 4. Поскольку нулевой день есть понедельник, то четвёртый -- пятница.
Сложно эту задачку объяснять. Если чего, милости в комменты.
ответ: пятница