Решите Увеличить дроби в 100 раз:
а) 9,6152 б) 254,6
2) Вычислите.
а) 5,6 · 8 в) ) 0,042 · 6
б) ) 7,2 · 0,5 г) ) 0,007 · 0,13
3)Вычислите.
а) 1,75 : 7 д) 4: 0,1
б) 19,6 : 10 е) 2: 0,001
в) 0,84 : 1000 ж) 64 : 0,01
г) 93000 : 10 000 з) 6 : 0,3
4) Решить уравнение
а) 0,9 х =18
б) 20,8 : х = 5,2
5) Вычислите
а) 10 : 0,05 в) 1,76 : 0,11
б) 24,3 : 2,7 г) 16,2 : 81
6) Вычислите
а) – 0,7 ·0,8 в) – 4,8 : 1,6
б) 7,29 + ( - 3,9) г) – 3,2 – 4,8
7) Округлить с точностью до 0,01
а) 5,7264 б) – 9,6785
8) Округлите числа а и b с точностью до 0,01 и вычислите
приближенно их сумму а + b и разность а - b
а= 5,9324 b = - 7,2369
9)Найдите 20% от числа 53
10) Найдите число, если 14% его равны 42
11) Сколько процентов числа 180 составляет число 621
12) Увеличьте число 30 на
Начало использования математических знаний в военном деле относится к глубокой древности. Известно, что в Древнем Вавилоне арифметические сведения употреблялись при подсчете необходимых запасов для армии, геометрия же использовалась при строительстве укреплений и подсчете объема необходимых земляных работ. Реформы Петра Ӏ, направленные на усиление мощи государства Российского, на ликвидацию его экономической отсталости, поставили новые задачи в области образования. Для государственного аппарата, преобразуемой армии и морского флота была необходима подготовка специалистов. В 1701 году по указу Петра Ӏ в Москве открылась школа математических и навигационных наук. Она размещалась в Сухаревой башне. В России еще не было общеобразовательных школ, и навигационная школа стала прежде всего давать учащимся общее образование. В школе учили грамоте и арифметике с элементами алгебры и геометрии. Школа математических и навигационных наук сыграла значительную роль в истории русской культуры. Многие ее воспитанники стали государственными деятелями, видными военачальниками, педагогами, инженерами. История школы неразрывно связана с жизнью и трудами Л.Ф.Магницкого, отдавшего ей 40 лет своей жизни. Здесь он воспитал новые кадры учителей, которые продолжили его деятельность по улучшению преподавания математики в России. В начале Великой Отечественной войны плечом к плечу с рабочими, крестьянами, инженерами встали на защиту Родины и педагоги, и ученые. Одним из многих факторов победе, с полным основанием следует считать то, что примерно за 15 лет до начала Великой Отечественной войны в нашей стране началась ликвидация безграмотности среди населения, а в30-х гг. уже была создана стройная система народного образовании. Она позволила с первых же месяцев войны быстро организовать подготовку большого числа военных специалистов.
Минога — представитель более примитивных позвоночных – класса круглоротых. Эволюционно они являются предшественниками рыб. Ещё это ценный пищевой продукт с высокими питательными и вкусовыми качествами. Важный промысловый вид, особенно в России, Финляндии, Швеции, Эстонии, Латвии. Жареная и маринованная минога пользуется большим спросом в прибалтийских странах. Хищная минога имеет анадромные и жилые популяции. Отличается от близкого вида ручьевой миноги Lampetra planeri прежде всего более крупными размерами тела и острыми зубами (тупые во время нереста), более мелкой икрой и тем, что кишечник у взрослых рыб функционирует. По краям верхнечелюстной пластинки по 1 зубу, на нижнечелюстной обычно 7 зубов. Верхние губные зубы числом от 4 до 13 разбросаны в беспорядке. Внутренних губных зубов 3, из них верхний и нижний двураздельны, средний трёхразделен. Наружных боковых зубов нет. К моменту нереста спинные плавники делаются выше и соприкасаются, у самок появляется анальный плавник, у самцов — урогенитальная папилла. Ходовые миноги имеют металлический бронзовый цвет, в реке они делаются матовыми и тёмно-синими.