Стандартные размеры скворечника: 30-40 см высота, 14 см длина и ширина дна (но лучше 16×15см), 5 см диаметр летка.уменьшенный вариант скворечника – синичник. его высота – 25-30 см, размеры дна – 10-12 см (иногда до 14 см), а леток в диаметре составляет 3-3,5 см. такой домик подойдет для синиц, воробьев, горихвосток, воробьиных сычей, мухоловок-пеструшек.мухоловочник – это вариация синичника, от которого он отличается только высотой. она должна быть около 8-10 см, так как птицы мухоловки строят гнезда в более освещенных местах. здесь могут поселиться серые мухоловки, мухоловки-пеструшки, горихвостки.трясогузочник имеет обратную структуру. ширина и высота достигают 15 см, а вот глубина – 30. также необходимо позаботиться о том, чтобы перед входом был небольшой выступ, шириной в 10 см, так как трясогузки – “ходячие” птички, они не могут цепляться лапками.для короткопалой и обыкновенных пищух обычно строят треугольные гнездовья, которые имеют сквозное отверстие по бокам. так они смогут при нападении с одной стороны воспользоваться “выходом” с другой. высота конструкции – 22-26 см, ширина – 14-20 см, а летки примерно 3×6 см.полудуплянка – еще один “собрат” синичника. он имеет такие же размеры, но отличается леткой. такой домик предназначен для птиц, гнездящихся в естественных пустотах деревьях, а не в дуплах. поэтому летка должна быть большой. ширина летки равна ширине самого домика, а высота – в 2 раза меньше высоты домика.наиболее приближена к природному гнездовью дуплянка. она делается из части древесного ствола, из которого вырубается сердцевина. сверху и снизу постройка закрывается досками, а в стенке изготавливается леток необходимого размера.
установить рычаг переключения передач и рычаги распределителя гидравлической системы в нейтральнее положение; выключить вал отбора мощности.
При запуске двигателя запрещается:
наматывать на руку шнур пускового двигателя; вращать вал пускового двигателя руками (при наматывании пускового шнура) без предварительного выключения зажигания; ставить ногу на гусеницу или каток.
Перед началом движения агрегата механизатор должен:
убедиться в отсутствии людей перед агрегатом и машинами, а также вблизи них; проверить, занял ли обслуживающий персонал рабочие места; подать предупредительный сигнал о начале движения и дождаться получения ответного сигнала. При движении агрегата механизатор обязан: следить за состоянием поля, дороги и других участков пути; наблюдать за положением рабочих, обслуживающих агрегат; прислушиваться к сигналам, подаваемым обслуживающим персоналом.
При выполнении работы и переездах агрегата запрещается:
соскакивать с трактора, комбайна и других машин; сидеть не на специальных сиденьях; переходить с трактора на машину и с машины на машину; делать крутые повороты на косогорах; передавать управление агрегата другим лицам.
При движении трактора, комбайна и других самоходных машин задним ходом необходимо убедиться в отсутствии людей и препятствий на пути движения. Для присоединения сельскохозяйственных машин следует подъезжать на малой скорости, не снимая ног с педалей муфты сцепления и тормозов. Механизатор должен следить за безопасностью рабочего, производящего сцепку. Присоединение машин выполняют только при остановленном тракторе.
К заправочному пункту надо подъезжать так, чтобы выхлопная труба была обращена в противоположную сторону от емкостей с топливом.
При заправке машин топливом запрещается:
открывать пробки и люки, ударяя по ним молотком, зубилом и т. п.; применять открытый огонь для проверки наличия топлива в емкости, для разогрева топлива и других целей.
Запрещается:
работать на тракторах, комбайнах и других сельскохозяйственных машинах лицам больным и в нетрезвом состоянии; работать и находиться на агрегате во время грозы; работать в ночное время со слабым освещением; проводить регулировку, техническое обслуживание и устранять неисправности на ходу, с незаглушенным двигателем или с не опущенной на землю машиной; отдыхать и спать в борозде, в копнах соломы, на обочинах дорог, на участках, где работают агрегаты; перевозить людей в транспортных прицепах (тележках), санях, на сельскохозяйственных машинах.
установить рычаг переключения передач и рычаги распределителя гидравлической системы в нейтральнее положение;
выключить вал отбора мощности.
При запуске двигателя запрещается:
наматывать на руку шнур пускового двигателя;
вращать вал пускового двигателя руками (при наматывании пускового шнура) без предварительного выключения зажигания;
ставить ногу на гусеницу или каток.
Перед началом движения агрегата механизатор должен:
убедиться в отсутствии людей перед агрегатом и машинами, а также вблизи них;
проверить, занял ли обслуживающий персонал рабочие места;
подать предупредительный сигнал о начале движения и дождаться получения ответного сигнала. При движении агрегата механизатор обязан: следить за состоянием поля, дороги и других участков пути;
наблюдать за положением рабочих, обслуживающих агрегат;
прислушиваться к сигналам, подаваемым обслуживающим персоналом.
При выполнении работы и переездах агрегата запрещается:
соскакивать с трактора, комбайна и других машин;
сидеть не на специальных сиденьях;
переходить с трактора на машину и с машины на машину;
делать крутые повороты на косогорах;
передавать управление агрегата другим лицам.
При движении трактора, комбайна и других самоходных машин задним ходом необходимо убедиться в отсутствии людей и препятствий на пути движения. Для присоединения сельскохозяйственных машин следует подъезжать на малой скорости, не снимая ног с педалей муфты сцепления и тормозов. Механизатор должен следить за безопасностью рабочего, производящего сцепку. Присоединение машин выполняют только при остановленном тракторе.
К заправочному пункту надо подъезжать так, чтобы выхлопная труба была обращена в противоположную сторону от емкостей с топливом.
При заправке машин топливом запрещается:
открывать пробки и люки, ударяя по ним молотком, зубилом и т. п.;
применять открытый огонь для проверки наличия топлива в емкости, для разогрева топлива и других целей.
Запрещается:
работать на тракторах, комбайнах и других сельскохозяйственных машинах лицам больным и в нетрезвом состоянии;
работать и находиться на агрегате во время грозы;
работать в ночное время со слабым освещением;
проводить регулировку, техническое обслуживание и устранять неисправности на ходу, с незаглушенным двигателем или с не опущенной на землю машиной;
отдыхать и спать в борозде, в копнах соломы, на обочинах дорог, на участках, где работают агрегаты;
перевозить людей в транспортных прицепах (тележках), санях, на сельскохозяйственных машинах.