Решите задачи:
Мальчик городской школы 10 лет имеет рост 128,5 см, массу тела - 27,2 кг, окружность грудной клетки 60,7 см. Дайте гигиеническую оценку физическому развитию мальчика.
В 1-ом классе школы-интерната в понедельник 6 уроков по 40 минут. Приготовление заданий в группах продленного дня начинаются в 13.30. Дайте гигиеническую оценку и рекомендации по учебной нагрузке и расписанию.
Составьте подробный распорядок дня для ребенка 4 лет на время пребывания в детском саду. ответ обоснуйте, ссылаясь на нормативный документ, п.п.
Площадь школьного класса 50 м2, высота 3,2м., число школьников 38. Исследования к концу 2-го урока (зимнее время) показали: температура воздуха 27 градусов Цельсия, относительная влажность воздуха 75%, содержание СО2 0,35%. Дайте гигиеническую характеристику микроклимата класса, размеров класса, рекомендации.
В школьном классе вся мебель одинакового размера, расстояние от первой парты до доски-1,1 м. Учащийся с хроническим отитом (воспаление среднего уха) с частыми обострениями, сидит за второй партой, у окна, учащийся с близорукостью сидит на третьем ряду от окна, пятой парте. Укажите гигиенические нарушения и дайте рекомендации.
Здание школы трехэтажное, на 33 класса. Имеет блочно-секционную структуру. Блоксекция для начальных классов состоит из классных помещений, рекреации и санузлов. Классные помещения для первых классов размещены на 3 этаже. Рекреация имеет площадь 42 м2, соединяет 4 классные комнаты площадью по 50 м2. Наполняемость класса 25 учеников. Блок-секция для 5-10 классов включает кабинеты, лаборатории, помещения для трудового обучения, рекреации и санузлы. Учебные мастерские размещены в цокольном этаже. Кабинеты химии и физики (площадью 60 и 70 м2 соответственно) – на третьем этаже здания. Учебный процесс осуществляется по классно-кабинетной системе. Дайте гигиеническую оценку внутренней планировке здания школы.
Пошаговое объяснение:
1. 879-6•Х=153
6x = 879 - 153
6x = 726
x = 726 : 6
x = 121
2. 5Х+12•Х=289
17x = 289
x = 289:17
x = 17
3. (Х-348)+159=361
x - 348 = 361 - 159
x - 348 = 202
x = 202 = 348
x = 550
4. 48:(Х+3)=4
x + 3 = 48 : 4
x + 3 = 12
x = 12 - 3
x = 9
5. (12-Х)•9=99
12 - x = 99 : 9
12 - x = 11
x = 12 - 11
x = 1
6. 28+(48+Х)=100
28 + 48 + x = 100
76 + x = 100
x = 100 - 76
x = 24
7. (70-Х)-35=12
70 - x - 35 = 12
35 - x = 12
x = 35 - 12
x = 23
x - 8 + x = 32
2x - 8 = 32
2x = 32 + 8
2x = 40
x = 40:2
x = 20 карандашей во второй коробке
20 - 8 = 12 карандашей в первой коробке
Сейчас Большой сфинкс сильно поврежден. Лицо изуродовано. Царский урей в виде приподнявшейся на лбу кобры, безвозвратно исчез; праздничный плат, спускающийся с головы на плечи частично обломан; от бороды остались лишь обломки.
Раны на лице Сфинкса, напоминают следы от ударов долотом. В ХIV веке так изуродовал его некий набожный шейх, дабы выполнить завет Мухаммеда, запрещающий изображать человеческое лицо. Мамелюки использовали голову Сфинкса как тренировочную мишень для своих пушек.
Еще семьсот лет назад разрушение не было довершено до конца, и Абдул Латиф, врач, философ и путешественник написал о Сфинксе, что "его лицо прекрасно, а рот несет печать изящества". Похвалу того, чья работа "О человеческом теле" стала классической среди арабов на века, стоит по достоинству оценить
Во времена ига гиксосов (1640 - 1520 гг. до н.э.) голова Сфинкса была повержена между лапами, а пески пустыни скрыли весь монумент, и Сфинкс на несколько столетий исчез от жителей Египта. Тутмос IV в конце ХV века до н. э. повелел его раскопать.
Затем его освободили из плена песков саисские правители в VII веке до н. э. После них - римский император Септимий Север в начале III века н. э. В последний раз такие раскопки производились египетской Службой древностей в 1925-1926 годах