1. Признак делимости на 2 - четность числа, то есть если число оканчивается на 2,4,6,8 или 0, оно делится на 2.
Составим такие числа, используя цифры один раз в числе (если я правильно понимаю задание).
30,40,50 (оканчиваются на 0)
34, 54 (оканчиваются на 4)
На 3 и на 5 оканчиваться они не могут.
2. Число делится на 5, если оно оканчивается либо на 5, либо на 0.
Составим такие числа:
30, 40, 50 (оканчиваются на 0)
35, 45 (оканчиваются на 5).
На 3 или 4 они оканчиваться не могут.
3. Так как 10=5×2, то одновременно должны выполняться признаки делимости как на 5, так и на 2. Т.е оканчивается либо на 5, либо на 0 (на 5 делимость), оканчивается на 2,4,6,8,0 (на 2 делимость). Одновременно может быть только, если число оканчивается на 0.
обозначим стороны второго треугольника буквами а и в. тогда, согласно условию, будем иметь:
а*в = 70 (1)
(а+4)*(в-2) = 70 (2)
при попытке выразить величину а через в из (1) и дальнейшей её подстановке в (2) получим квадратное уравнение, которое пятиклассники ещё решать не умеют. поэтому будем действовать методм подбора или методом «проб и ошибок», тем более, что в данном случае это совсем не сложно.
разложим для начала число 70 на простые сомножители. 70 = 2*5*7. значит число 70 есть произведение — поскольку в нашем случае речь идет как раз о произведении – либо 2*35, либо 10*7, либо 14*5.
согласно условию один из сомножителей увеличили на 4, а второй уменьшили на 2. очевидно, что пара 35*2 этому условию не удовлетворяет. а вот две другие — (14*5 и 10*7) – как раз и являются решением . (10 + 4 = 14, 7 – 2 = 5)
1. Признак делимости на 2 - четность числа, то есть если число оканчивается на 2,4,6,8 или 0, оно делится на 2.
Составим такие числа, используя цифры один раз в числе (если я правильно понимаю задание).
30,40,50 (оканчиваются на 0)
34, 54 (оканчиваются на 4)
На 3 и на 5 оканчиваться они не могут.
2. Число делится на 5, если оно оканчивается либо на 5, либо на 0.
Составим такие числа:
30, 40, 50 (оканчиваются на 0)
35, 45 (оканчиваются на 5).
На 3 или 4 они оканчиваться не могут.
3. Так как 10=5×2, то одновременно должны выполняться признаки делимости как на 5, так и на 2. Т.е оканчивается либо на 5, либо на 0 (на 5 делимость), оканчивается на 2,4,6,8,0 (на 2 делимость). Одновременно может быть только, если число оканчивается на 0.
Составим такие числа:
30, 40, 50.
обозначим стороны второго треугольника буквами а и в. тогда, согласно условию, будем иметь:
а*в = 70 (1)
(а+4)*(в-2) = 70 (2)
при попытке выразить величину а через в из (1) и дальнейшей её подстановке в (2) получим квадратное уравнение, которое пятиклассники ещё решать не умеют. поэтому будем действовать методм подбора или методом «проб и ошибок», тем более, что в данном случае это совсем не сложно.
разложим для начала число 70 на простые сомножители. 70 = 2*5*7. значит число 70 есть произведение — поскольку в нашем случае речь идет как раз о произведении – либо 2*35, либо 10*7, либо 14*5.
согласно условию один из сомножителей увеличили на 4, а второй уменьшили на 2. очевидно, что пара 35*2 этому условию не удовлетворяет. а вот две другие — (14*5 и 10*7) – как раз и являются решением . (10 + 4 = 14, 7 – 2 = 5)