Учтём, что производная функции определена там же, где и сама функция. 3)Приравняем производную к 0 и найдём соответствующие x:
Дальше просто решаем это уравнение:
Числитель должен быть равным 0, знаменатель - отличным от него. Поэтому
4)Остался последний шаг. Мы нашли так называемую стационарную точку функции, то есть точку, в которой производная обращается в 0. Она и является потенциально точкой минимума в данном случае. Осталось это проверить. Как это проверяется? Достаточно убедиться, что при переходе через неё производная функции меняет знак с - на +. Вот такая схемка чередования знаков(определить их можно методом интервалов для дроби). Видим, что в данной точке производная меняет знак с + на -, значит, это не точка минимума - это точка максимума. Точки минимума у данной функции нет.
Рассмотрим четыре множества: множество всех учеников У; множество учеников М, посещающих математический кружок, множество учеников Ф, посещающих физический кружок, и множество учеников Х, посещающих химический кружок.
На все три кружка ходит два человека, значит, в пересечение трех множеств вписываем число 2 (рис1).
На математический и физический кружок ходят 8 человек, а еще два че5ловека ходят на химический кружок. То есть только на математический и физический кружок ходят 8-2=6 человек. Аналогично получаем, что только на математический и химический кружок ходят 3-2=1 человек, а на химический и физический кружок ходят 5-2=3 человека. Вносим эти данные в соответствующие множества.
Рис 1 Рис 2
Определим теперь, сколько человек ходит только на 1 кружок. На математический кружок ходит 18 человек, но 1+2+6=9 человек ходит и на другие кружки. 18-9=9 человек ходит только на математический. Точно также определяем, сколько человек ходит только на физический кружок. 14-(6+2+3)=3 человека ходит только на физический кружок. А на химический кружок ходит 10-(1+2+3)=4 человека ходит только на химический кружок (рис2). Складываем эти числа, и получается 9+3+4=16 человек ходит только на 1 кружок.
По условию задачи всего 36 учеников. 3+3+4+6+2+1+9=28 учеников ходит на кружки, следовательно, 8 человек не ходят на кружки.
ответ: 16 человек ходит только на один кружок, 8 человек не ходят на кружки.
2)Теперь найдём производную функции:
Учтём, что производная функции определена там же, где и сама функция.
3)Приравняем производную к 0 и найдём соответствующие x:
Дальше просто решаем это уравнение:
Числитель должен быть равным 0, знаменатель - отличным от него.
Поэтому
4)Остался последний шаг. Мы нашли так называемую стационарную точку функции, то есть точку, в которой производная обращается в 0. Она и является потенциально точкой минимума в данном случае. Осталось это проверить.
Как это проверяется? Достаточно убедиться, что при переходе через неё производная функции меняет знак с - на +.
Вот такая схемка чередования знаков(определить их можно методом интервалов для дроби). Видим, что в данной точке производная меняет знак с + на -, значит, это не точка минимума - это точка максимума. Точки минимума у данной функции нет.
№1
Рассмотрим четыре множества: множество всех учеников У; множество учеников М, посещающих математический кружок, множество учеников Ф, посещающих физический кружок, и множество учеников Х, посещающих химический кружок.
На все три кружка ходит два человека, значит, в пересечение трех множеств вписываем число 2 (рис1).
На математический и физический кружок ходят 8 человек, а еще два че5ловека ходят на химический кружок. То есть только на математический и физический кружок ходят 8-2=6 человек. Аналогично получаем, что только на математический и химический кружок ходят 3-2=1 человек, а на химический и физический кружок ходят 5-2=3 человека. Вносим эти данные в соответствующие множества.
Рис 1 Рис 2
Определим теперь, сколько человек ходит только на 1 кружок. На математический кружок ходит 18 человек, но 1+2+6=9 человек ходит и на другие кружки. 18-9=9 человек ходит только на математический. Точно также определяем, сколько человек ходит только на физический кружок. 14-(6+2+3)=3 человека ходит только на физический кружок. А на химический кружок ходит 10-(1+2+3)=4 человека ходит только на химический кружок (рис2). Складываем эти числа, и получается 9+3+4=16 человек ходит только на 1 кружок.
По условию задачи всего 36 учеников. 3+3+4+6+2+1+9=28 учеников ходит на кружки, следовательно, 8 человек не ходят на кружки.
ответ: 16 человек ходит только на один кружок, 8 человек не ходят на кружки.
Дальше сам дореши. Это мне присылали КЗШЕМН.