Об авиации пишут много и многие. Но чаще всего - это рассказы о самолетах и летчиках, о конструкторах и ученых, о знаменательных перелетах и рекордах. Но почти нет материалов, где говорится о строительстве самолетов, о заводах, их выпускающих, о технологии, необходимой для создания крылатых машин, о точном и сложном труде самолетостроителей. Один из таких заводов – Иркутский авиационный завод, в последствии – ОАО ИАПО.О работе завода, о его коллективе писали мало или совсем не писали. А между тем биография его насыщена значительными событиями, даже само создание в Восточной Сибири такого крупного машиностроительного предприятия явилось важным этапом в развитии края. Сибирь приобщалась к авиации, но ей предстояло сделать еще один шаг: на просторах своих создать в кратчайший срок предприятие, которое будет выпускать самолеты, предстояло построить авиационный завод, и сибиряки начали строить у станции Иннокентьевская под Иркутском.Выбор места будущего завода определили многие факторы. Это и наличие местного населения, у которого имелся навык промышленной работы, это и большие пространства, удобные для застройки, к которым с одной стороны подходила железная дорога, с другой – Ангара. Близость магистрали и реки предполагали быструю доставку грузов. Не последнюю роль сыграл и тот факт, что у приангарской деревушки Боково располагался аэродром. Небольшой, он был построен для отрядов красных военлетов. Строительство завода оживило просторы между Ангарой и железной дорогой, принесло неожиданное продолжение истории Иннокентьевской.И вот летом 1931 года на станции появились незнакомые люди. Пришли и остались здесь надолго. Они ходили по полянам и рощам, орудовали непонятными приборами и высокими линейками, ставили вышки, делали отметки, а поздно вечером, усталые, возвращались в дом бывшего торговца Королева, который сняли под квартиру. И долго ночами в окошках горел свет: они наносили на бумагу какие-то линии…Скоро все узнали, что люди эти – геодезисты, а приехали они, чтобы разведать, можно ли строить здесь большой завод. Авиационный.Приказом МАП № 2111 от 14. 5. 75 года завод получил название: «Иркутский авиационный завод». За успешное выполнение заданий 9-й пятилетки и достигнутые высокие показатели в повышении эффективности производства и улучшении качества продукции ИАЗ Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24. 2. 76 года был награжден орденом Октябрьской революции. В связи с образованием у завода филиалов приказом МАП № 205 от 21. 4. 89 года ИАЗ преобразован и «Иркутское авиационное производственное объединение». В августе 1997 года ОАО ИАПО получило заключение о соответствии системе качества изготовления самолетов международному стандарту ISO-9002. Как гордимся мы, ныне живущие, за наших дедов, отцов, матерей, которые создавали и укрепляли могущество завода, его стабильность, силу, конкуренто
Произведение первых 2016 чисел - это факториал, 2016! = 1*2*3*...*2015*2016 Нули в факториалах появляются только от множителей 5 и 2. Число 2 содержит каждое четное число, а 5 - каждое пятое. Поэтому имеют значение только множители 5. Посчитаем. От 5 до 2015 ровно (2015-5)/5 + 1 = 403 числа, делящихся на 5. От 25 до 2000 ровно 80 чисел, делящихся на 25 (2 пятерки). От 125 до 2000 ровно 16 чисел, делящихся на 125 (3 пятерки). От 625 до 1875 ровно 3 числа, делящихся на 625 (4 пятерки). Получаем 403 + 80 + 16 + 3 = 502 пятерки. ответ: 502 нуля.
2016! = 1*2*3*...*2015*2016
Нули в факториалах появляются только от множителей 5 и 2.
Число 2 содержит каждое четное число, а 5 - каждое пятое.
Поэтому имеют значение только множители 5. Посчитаем.
От 5 до 2015 ровно (2015-5)/5 + 1 = 403 числа, делящихся на 5.
От 25 до 2000 ровно 80 чисел, делящихся на 25 (2 пятерки).
От 125 до 2000 ровно 16 чисел, делящихся на 125 (3 пятерки).
От 625 до 1875 ровно 3 числа, делящихся на 625 (4 пятерки).
Получаем 403 + 80 + 16 + 3 = 502 пятерки.
ответ: 502 нуля.