Романский стиль (от лат. romanus — римский) – стиль архитектуры и искусства раннего средневековья.
Общая характеристика Романского стиля
Для романского стиля характерна массивность, строгость и отсутствие излишеств, а также суровость внешнего облика. Романская архитектура знаменита тяжеловесными замками и храмами, скорее напоминающие неприступную крепость в духе Средневековья. В романском стиле доминируют мощные стены, массивные полукруглые двери, толстые колонны, кресто- или бочкообразные своды, полукруглые или круглые окна. Пол – мрамор, плитка с рисунком. Зеркала – шифоновая бронза. Стены – венецианская штукатурка. Роспись (религиозные мотивы) .
В интерьере романского стиля также скорее мощь, нежели изящество. Все элементы интерьера производят ощущение простоты и тяжести, почти отсутствие декоративных украшений комнат.
Для романских зданий характерны мощные стены и колонны за счет тяжелых сводов. Основной мотив интерьера — полуциркульные арки. В целом заметна рациональная простота конструкций, однако ощущение тяжести романского собора носит угнетающий характер. При сохранении местных особенностей романскому искусству присущи общие черты: ведущая роль архитектуры, отличавшейся суровым крепостным характером, подчиненность ей живописи и монументальной скульптуры, условных по стилю, назидательных и экспрессивных. Значительное развитие получила книжная миниатюра, ювелирная пластика, изделия прикладного искусства.
Его черты проявляются в культуре, архитектуре и живописи. Однако, наиболее ярко особенности романского стиля можно проследить в церковной архитектуре.
Возведенные в это время сооружения отличаются толстыми тяжелыми стенами, в которых проделаны небольшие окошечки. Двери и узкие окна украшены арками. Над дверями можно разглядеть скульптуру : стоящие или сидящие человеческие фигурки в застывших противоестественных позах. Даже их одежда кажется негнущейся. Вход в здание обычно украшали две квадратные башенки. Они обрамляли отверстие в виде арок, украшенных узорами.
Во внутреннем убранстве церквей преобладают низкие деревянные или каменные потолки. Центральный неф церкви часто отделен от боковых приделов круглыми колоннами. Они соединяются между собой арочными переходами. Неф всегда повернут с востока на запад и в середине пересечен трансептом (поперечным нефом) , который направлен с севера на юг.
В месте их пересечения возводится высокий купол, напоминающий перевернутую чашу. Вся стройка напоминает в плане крест. В отличие от готического, романский стиль характеризуется большой солидностью, постройки прочно стоят на земле и даже будто прижаты к ней.
Считается, что романский стиль имитировал искусство античного Рима. Красота романского стиля заключается в чистоте линий наивной примитивности скульптурных украшений и росписей. ПОДРОБНО: http://crossmoda.narod.ru/CONTENT/art/midle/roman_style/roman_style.html http://potomy.ru/world/2709.html http://www.myauroom.ru/styles/romanesque
Общая характеристика Романского стиля
Для романского стиля характерна массивность, строгость и отсутствие излишеств, а также суровость внешнего облика. Романская архитектура знаменита тяжеловесными замками и храмами, скорее напоминающие неприступную крепость в духе Средневековья. В романском стиле доминируют мощные стены, массивные полукруглые двери, толстые колонны, кресто- или бочкообразные своды, полукруглые или круглые окна. Пол – мрамор, плитка с рисунком. Зеркала – шифоновая бронза. Стены – венецианская штукатурка. Роспись (религиозные мотивы) .
В интерьере романского стиля также скорее мощь, нежели изящество. Все элементы интерьера производят ощущение простоты и тяжести, почти отсутствие декоративных украшений комнат.
Для романских зданий характерны мощные стены и колонны за счет тяжелых сводов. Основной мотив интерьера — полуциркульные арки. В целом заметна рациональная простота конструкций, однако ощущение тяжести романского собора носит угнетающий характер.
При сохранении местных особенностей романскому искусству присущи общие черты: ведущая роль архитектуры, отличавшейся суровым крепостным характером, подчиненность ей живописи и монументальной скульптуры, условных по стилю, назидательных и экспрессивных. Значительное развитие получила книжная миниатюра, ювелирная пластика, изделия прикладного искусства.
Его черты проявляются в культуре, архитектуре и живописи. Однако, наиболее ярко особенности романского стиля можно проследить в церковной архитектуре.
Возведенные в это время сооружения отличаются толстыми тяжелыми стенами, в которых проделаны небольшие окошечки. Двери и узкие окна украшены арками. Над дверями можно разглядеть скульптуру : стоящие или сидящие человеческие фигурки в застывших противоестественных позах. Даже их одежда кажется негнущейся. Вход в здание обычно украшали две квадратные башенки. Они обрамляли отверстие в виде арок, украшенных узорами.
Во внутреннем убранстве церквей преобладают низкие деревянные или каменные потолки. Центральный неф церкви часто отделен от боковых приделов круглыми колоннами. Они соединяются между собой арочными переходами. Неф всегда повернут с востока на запад и в середине пересечен трансептом (поперечным нефом) , который направлен с севера на юг.
В месте их пересечения возводится высокий купол, напоминающий перевернутую чашу. Вся стройка напоминает в плане крест. В отличие от готического, романский стиль характеризуется большой солидностью, постройки прочно стоят на земле и даже будто прижаты к ней.
Считается, что романский стиль имитировал искусство античного Рима. Красота романского стиля заключается в чистоте линий наивной примитивности скульптурных украшений и росписей.
ПОДРОБНО: http://crossmoda.narod.ru/CONTENT/art/midle/roman_style/roman_style.html
http://potomy.ru/world/2709.html
http://www.myauroom.ru/styles/romanesque