Розкрити методику роботи над завданням 4 класу. Богданович М. В. Математика: підруч. для 4 кл. загальноосвіт. навч. закл. / М.В. Богданович, Г. П. Лишенко. – К. : Генеза, 2015. – 176 с. (с. 42 № 269).
945 145 > 888 888 435 784 ... 345 784
90 000 ... 890 000 494 700 ... 449 700
111 111 ... 90 000 260 000 ... 206 000
Зная, что с первого озера улетело 29 уток, а со второго - 11; после этого на первом озере их стало в 7 раз меньше, чем на втором, составим уравнение:
7*(х-29)=х-11;
Раскроем скобки в правой части уравнответ:
Пусть на первом озере было х уток, тогда и на втором озере их было х. ения:
7х-203=х-11;
Перенесем неизвестные слагаемые в левую сторону, а числа - в правую:
7х-х=-11+203;
Приведем подобные слагаемые:
6х=192;
х=192/6;
х=32.
ответ: на каждом озере первоначально было по 32 утки.
Пошаговое объяснение:
Первый месяц - 1/6 корма
Второй месяц - 1/5 остатка
Третий месяц - 40 ц
Всего за три месяца - ?
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Весь корм примем за единицу (целое).
1) 1 - 1/6 = 6/6 - 1/6 = 5/6 - остаток;
2) 1/5 · 5/6 = 1/6 - часть корма во второй месяц;
3) 1/6 + 1/6 = 2/6 = 1/3 - часть корма за два месяца;
4) 1 - 1/3 = 3/3 - 1/3 = 2/3 - оставшаяся часть корма, равная 40 ц;
5) Находим целое по его части:
40 : 2/3 = 40 · 3/2 = 20 · 3 = 60 (ц) - скормили коням за три месяца.
Вiдповiдь: 60 ц корму витратили за три мiсяцi.