Розовый Конь Актуализация знаний 1. Внимательно прочитайте отрывок из рассказа. 2. Выпишите слова, которые писатель использует для передачи цвета и звуков –
3. Определите средства художественной выразительности:
«голубые… рупоры»;
«осинник сомлел от жары»;
«тени лежали неподвижно» -
4. Выпишите другие примеры изобразительно-выразительных средств языка –
5. Определите цель использования художественных средств, опираясь на вопросы:
-Какое настроение вызывает пейзаж? -
-Что происходит в природе и что происходит в душе героя? –
«День был ясный, летний. Сверху пекло. Возле поскотины клонились к земле рябенькие кукушкины башмачки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики, и, наверное, только пчёлы слышали, как они звенели. Возле муравейника на обогретой земле лежали полосатые цветки-граммофончики, и в голубые их рупоры совали головы шмели. Они надолго замирали, должно быть, заслушивались музыкой. Берёзовые листья блестели, осинник сомлел от жары, сосняк по увалам был весь в синем куреве. Над Енисеем солнечно мерцало. Сквозь это мерцание едва проглядывали красные жерла известковых печей, полыхающих по ту сторону реки. Тени скал лежали недвижно на воде, и светом их размывало, рвало в клочья, будто старое тряпьё. Железнодорожный мост в городе, видимый из нашего села в ясную погоду, колыхался тонкою паутинкой и, если долго смотреть на него, вовсе разрушался, падал».
ответ: (Г) 15
1. Всего у нас 3 Феди (больше нет)
если бы мальчиков было 9,то 3 Феди составляют как раз ровно 1/3 от 9 (9*1/3 = 3),
но Федь у нас больше, чем 1/3,
значит мальчиков меньше, чем 9 - максимум 8 (нам же нужно взять самое большое целое число, которое подходит)
2. Мальчиков у нас 8
если девочек 8 - то мальчиков - ровно половина от всего количества - а нам нужно ,чтобы их было больше, значит, девочек должно быть меньше, чем 8 - максимум 7 (опять берем самое большое целое число, подходящее к задаче)
3. Итого 7 девочек + 8 мальчиков = 15 гостей
4. проверяем.
Допустим у нас не 15, а 16 гостей - делим на две части, но так ,чтобы мальчиков было больше, получаем 7+9=16.Т.е. мальчиков 9.
Федь должно быть больше одной трети. Одна треть от 9 - это 3,
значит, Федь должно быть больше 3х - но это не так - по задачке их ровно 3, значит, 16 не подходит.
В 3 раза.
Пошаговое объяснение:
Обозначим засеянные части поля К, О и П, а пустую - Пс.
Если пустую часть засадить пшеном, то пшена станет половина поля.
Иначе, говоря, пшена станет столько же, как кукурузы и овса.
П + Пс = К + О
Если пустую часть засадить наполовину кукурузой, а наполовину овсом,то овес будет занимать половину всего поля.
О + Пс/2 = П + К + Пс/2
Отсюда
О = П + К
Подставляем это в 1 уравнение
П + Пс = К + П + К
Пс = К + К = 2*К
Площадь пустой части поля в 2 раза больше, чем площадь кукурузы.
Значит, если засадить пустую часть кукурузой, то ее количество увеличится в 1 + 2 = 3 раза.