Мосвязи, возможности и пути синтеза музыки и архитектуры.В истории художественной культуры архитектура и музыка не связаны между собой столь тесно, как, например, архитектура и скульптура, архитектура и живопись, музыка и поэзия и др. И вместе с тем между архитектурой и музыкой возникают определенные формы взаимосвязи, существенные и для теории, и для художественной практики. Янис Ксенакис, один из ведущих композиторов второй половины XX века, на примере своего творчества блестяще проиллюстрировал возможности симбиоза музыки и архитектуры:«Хотим мы этого или нет, между архитектурой и музыкой существует мостик» Общеизвестно, что Аристотель видит в изобразительных искусствах подражание или род знания. Воззрение это лежало в самом существе художественной культуры древних греков. Однако в данном случае для нас гораздо интереснее то, что этот взгляд Аристотель распространяет и на искусство музыки и поэзии. И в этих искусствах он видит искусства «подражательные».Более того, по мнению Аристотеля, область подражания, доступная музыке, в известном отношении шире области, составляющей удел пластики и живописи. Изобразительную силу музыки.Аристотель оценивал чрезвычайно высоко. Действие,воспроизводимое музыкой нравственного характера или состояния,настолько сильно, что чувство, возбужденное в нас музыкальным изображением, может переноситься на реальных людей, характеры которых изображаются мелодией. «Кто, например, глядя на чье-либо изображение, испытывает радостное чувство не по какой-либо другой причине, а именно из-за данного внешнего образа, тому, конечно,приятно будет и встретиться лицом к лицу с человеком, на чье изображение он смотрит.Эту же мысль доказывает и А. Г. Габричевский, крупнейший деятель русской культуры, чья личность и творчество повлияли на интеллектуальную жизнь нашей страны в XX веке: «...грань между искусством пространственным и временным чрезвычайно зыбка». Можно выделить некоторые формы такой взаимосвязи.1. Генетическая общность многих конкретно-исторических явлений двух данных искусств, обусловленная их происхождение одной социальной основы. Отсюда – образная и стилистическая близость музыки и архитектуры в определенные периоды культурного развития, что позволяет выявить аналогии между кругом идей,образов и выразительных средств. В музыке прослеживается отражение картинности, объемности (особенно в программной музыке), мы можем «видеть» море, замок, парад, а в архитектуре –отражение категории музыкальности. При создании архитектурного объекта звучание музыкальных инструментов часто предопределяет само архитектурное решение.
1. Под корнем не должно быть отрицательных чисел. 2. В знаменателе не должен быть ноль.
Значит, следуя этим правилам, сначала найдем, когда же под корнем будет отрицательное число.
Решим неравенство
.
x∈[-4;4] - с включенными точками -4 и 4
(если есть вопросы по этому пункту, то пиши в личку)
Следом мы найдем, когда у нас знаменатель обращается в нуль. Для этого решим уравнение (да да, все просто): . Произведение множителей тогда равно нулю, когда один из множителей равен нулю. Следовательно, и . Эти числа мы должны исключить, потому что дробь с нулем в знаменателе не имеет смысла в математике.
Теперь совместим полученные решения
x∈[-4;4], x≠0, x≠-4. Из целых чисел нам подходят: -3, -2, -1, 1, 2, 3, 4.
1. Под корнем не должно быть отрицательных чисел.
2. В знаменателе не должен быть ноль.
Значит, следуя этим правилам, сначала найдем, когда же под корнем будет отрицательное число.
Решим неравенство
.
x∈[-4;4] - с включенными точками -4 и 4
(если есть вопросы по этому пункту, то пиши в личку)
Следом мы найдем, когда у нас знаменатель обращается в нуль. Для этого решим уравнение (да да, все просто):
. Произведение множителей тогда равно нулю, когда один из множителей равен нулю. Следовательно,
и . Эти числа мы должны исключить, потому что дробь с нулем в знаменателе не имеет смысла в математике.
Теперь совместим полученные решения
x∈[-4;4], x≠0, x≠-4. Из целых чисел нам подходят: -3, -2, -1, 1, 2, 3, 4.
Их 7 штук. ответ: 2)