Примеров нет, просто приведу пример! Например: 3/5 - 2/7 =
Если знаменатели взаимно-простые то нужно просто сделать знаменатели одинаковыми! Для этого нужно знаменатели умножить друг на друга равно 5 умножить на 7 равно 35! ответ ?/35 - ?/35. Так как мы поменяли знаменатели то числители тоже должны измениться. Чтобы найти числители мы должны 35 поделить на старый знаменатель 5 и умножить на старый числитель 2 = 35 делить на 5 и умножить на 3 = 21-Это числительное первой дроби. Со вторым точно также = 35 делить на 7 и умножить на 2 = 10 получается 21/35 - 10/35. Потом уже как обычно знаменатели остаются на месте а числители отнимаются = 11/35!
Мысль 1 - какие бывают масштабы? - на рисунке в приложении карта случайной местности. Три вида:численный, именованный, линейный.
Мысль 2 - как легче вычислять - делить или умножать.
Дано: М = 1:200 - численный масштаб,
N₁ = 7 м - реальный отрезок, N₂ = 5.2 м - реальный радиус.
Найти: L₁=? L₂=? Изобразить в масштабе.
Мысль 3 - вычислим через численный масштаб и умножаем.
1) L₁ = N₁ * M = 7(м)* (1/200) = 7/200 =0,035 (м) = 3,5 см = 35 мм. - длина отрезка - ответ.
Мысль 4 - вычислим через именованный масштаб, переведём в него и будем делить.
В 1 см = 200 см = 2 м или k = 2 м/см - именованный масштаб.
2) L₁ =N₁ : k = 7 (м) : 2 (м/см) = 3,5 см = 35 мм - длина отрезка - ответ - (гораздо проще оказалось).
Аналогично два варианта для задачи б) - радиус N₂ = 5,2 м.
3) L₂ = 5.2 (м) * 1/200 = 0,026 м = 2,6 см = 26 мм - радиус - ответ.
4) L₂ = 5.2 (м) : 2(м/см) = 2,6 см = 26 мм - радиус - ответ.
Мысль 5 - изображаем результаты на рисунке в приложении. Потребуется циркуль.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
ИНТЕРЕСНА ОБРАТНАЯ ЗАДАЧА - как по карте или плану найти реальные размеры. Для этого можно использовать линейный нониус, который обычно есть на транспортире.
Пошаговое объяснение:
Примеров нет, просто приведу пример! Например: 3/5 - 2/7 =
Если знаменатели взаимно-простые то нужно просто сделать знаменатели одинаковыми! Для этого нужно знаменатели умножить друг на друга равно 5 умножить на 7 равно 35! ответ ?/35 - ?/35. Так как мы поменяли знаменатели то числители тоже должны измениться. Чтобы найти числители мы должны 35 поделить на старый знаменатель 5 и умножить на старый числитель 2 = 35 делить на 5 и умножить на 3 = 21-Это числительное первой дроби. Со вторым точно также = 35 делить на 7 и умножить на 2 = 10 получается 21/35 - 10/35. Потом уже как обычно знаменатели остаются на месте а числители отнимаются = 11/35!
Решаем силой Разума - сначала думаем.
Мысль 1 - какие бывают масштабы? - на рисунке в приложении карта случайной местности. Три вида:численный, именованный, линейный.
Мысль 2 - как легче вычислять - делить или умножать.
Дано: М = 1:200 - численный масштаб,
N₁ = 7 м - реальный отрезок, N₂ = 5.2 м - реальный радиус.
Найти: L₁=? L₂=? Изобразить в масштабе.
Мысль 3 - вычислим через численный масштаб и умножаем.
1) L₁ = N₁ * M = 7(м)* (1/200) = 7/200 =0,035 (м) = 3,5 см = 35 мм. - длина отрезка - ответ.
Мысль 4 - вычислим через именованный масштаб, переведём в него и будем делить.
В 1 см = 200 см = 2 м или k = 2 м/см - именованный масштаб.
2) L₁ =N₁ : k = 7 (м) : 2 (м/см) = 3,5 см = 35 мм - длина отрезка - ответ - (гораздо проще оказалось).
Аналогично два варианта для задачи б) - радиус N₂ = 5,2 м.
3) L₂ = 5.2 (м) * 1/200 = 0,026 м = 2,6 см = 26 мм - радиус - ответ.
4) L₂ = 5.2 (м) : 2(м/см) = 2,6 см = 26 мм - радиус - ответ.
Мысль 5 - изображаем результаты на рисунке в приложении. Потребуется циркуль.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
ИНТЕРЕСНА ОБРАТНАЯ ЗАДАЧА - как по карте или плану найти реальные размеры. Для этого можно использовать линейный нониус, который обычно есть на транспортире.