1 кг=1000 г 1) 1000 г- 4,5 м х, г - 1,26 х = 1,26*1000/4,5 = 280 г- купит на 1,26 манат 2) 1000 г - 4,5 м 100 г - х, м х = 4,5*100/1000 = 0,45- надо заплатить 100 г сыра
Церы - дощечки, покрытые воском. Употреблялись еще в Древнем Риме, поэтому называются латинским словом "цера". Цера удобна тем, что текст, написанный на воске, можно легко стереть и написать новый. Поэтому церы использовались прежде всего в древней школе; на них маленькие новгородцы выполняли и первые уроки овладения грамотой и делали упражнения ученики . Они не раз фигурировали среди археологических находок в Новгороде. Для написания текста на церах использовался специальный инструмент - "стилос" (по-древнерусски "писало"), изготовленный из железа, бронзы или кости. Этот же инструмент использовался и для написания берестяных грамот, вернее острый его конец. Противоположный же острию конец писала оформлялся для писания на церах (а лопаточкой стирали уже написанное по воску) .Поиски исписанной бересты начались ещё в 1932 г. Археологи терпеливо разворачивали и отбрасывали тысячи обрывков бересты, не теряя надежду на удачу. И только 26 июля 1951 г. при раскопках на древней Холопьей улице нашли первую берестяную грамоту. На бересте писали не чернилами, а процарапывали буквы костяной или металлической палочкой заостренной палочкой. В 1951 г. нашли 10 грамот, в следующем году нашли 73. С каждым годом количество найденных берестяных грамот увеличивалось. Всего в Новгороде найдено 434 грамоты. Берестяные грамоты рассказывают о людях, живших в эпоху основания Москвы, Ледового побоища и собирания Русской земли, о виденном и пережитом ими. Грамоты писали не только взрослые люди, но и дети. Известны грамоты мальчика Онфима, жившего в XIII в. это его школьные упражнения. Онфим выписывал на кусках бересты азбуку, учился писать по складам и тут же на свободных местах своих “листков” процарапывал рисунки вооруженных всадников, воинов, зверей. Около рисунка страшного зверя он напивал “Я зверь”, а около всадника поражающего копьем врага, – “Онфим”. Как все дети Онфим мечтал о подвигах, которые он совершит, когда станет взрослым. Поиски берестяных грамот продолжаются, и, возможно, недалеко то время, когда число их будет измеряется тысячам.
Употреблялись еще в Древнем Риме, поэтому называются латинским словом "цера".
Цера удобна тем, что текст, написанный на воске, можно легко стереть и написать новый. Поэтому церы использовались прежде всего в древней школе; на них маленькие новгородцы выполняли и первые уроки овладения грамотой и делали упражнения ученики . Они не раз фигурировали среди археологических находок в Новгороде.
Для написания текста на церах использовался специальный инструмент - "стилос" (по-древнерусски "писало"), изготовленный из железа, бронзы или кости. Этот же инструмент использовался и для написания берестяных грамот, вернее острый его конец. Противоположный же острию конец писала оформлялся для писания на церах (а лопаточкой стирали уже написанное по воску) .Поиски исписанной бересты начались ещё в 1932 г. Археологи терпеливо разворачивали и отбрасывали тысячи обрывков бересты, не теряя надежду на удачу. И только 26 июля 1951 г. при раскопках на древней Холопьей улице нашли первую берестяную грамоту.
На бересте писали не чернилами, а процарапывали буквы костяной или металлической палочкой заостренной палочкой.
В 1951 г. нашли 10 грамот, в следующем году нашли 73. С каждым годом количество найденных берестяных грамот увеличивалось. Всего в Новгороде найдено 434 грамоты.
Берестяные грамоты рассказывают о людях, живших в эпоху основания Москвы, Ледового побоища и собирания Русской земли, о виденном и пережитом ими.
Грамоты писали не только взрослые люди, но и дети. Известны грамоты мальчика Онфима, жившего в XIII в. это его школьные упражнения. Онфим выписывал на кусках бересты азбуку, учился писать по складам и тут же на свободных местах своих “листков” процарапывал рисунки вооруженных всадников, воинов, зверей. Около рисунка страшного зверя он напивал “Я зверь”, а около всадника поражающего копьем врага, – “Онфим”. Как все дети Онфим мечтал о подвигах, которые он совершит, когда станет взрослым.
Поиски берестяных грамот продолжаются, и, возможно, недалеко то время, когда число их будет измеряется тысячам.