После повторной поломки фиксики починили половину сломанных приборов. Значит после повторной поломки было 15·2 = 30 сломанных и 48-30 = 18 работающих приборов.
После первой починки профессор сломал половину работающих приборов, значит после первой починки было 18·2 = 36 работающих и 48-36 = 12 сломанных приборов.
В первую починку фиксики починили половину сломанных приборов. Значит до урока было 12·2 = 24 сломанных и 48-24 = 24 работающих прибора.
Мастер делает всю работу за 3 часа, значит за один час он делает 1/3 часть всей работы. Так как 3 часа - это половина (1/2) от времени работы ученика, то ученик делает всю работу за 3*2=6 часов . Значит за 1 час ученик делает 1/6 часть всей работы. Вместе мастер и ученик сделают за 1 час 1/3+1/6=2/6+1/6=3/6=1/2 часть всей работы, то есть половину всей работы. Тогда , работая вместе, мастер и ученик выполнят всю работу за 2 часа. (Можно время работы найти так: всю работу ( а вся работа принимается за 1 ) разделить на 1/2, то есть 1:1/2=2 .)
15+33 = 48 всего приборов.
После повторной поломки фиксики починили половину сломанных приборов. Значит после повторной поломки было 15·2 = 30 сломанных и 48-30 = 18 работающих приборов.
После первой починки профессор сломал половину работающих приборов, значит после первой починки было 18·2 = 36 работающих и 48-36 = 12 сломанных приборов.
В первую починку фиксики починили половину сломанных приборов. Значит до урока было 12·2 = 24 сломанных и 48-24 = 24 работающих прибора.
ответ: до урока было 24 сломанных прибора.
Так как 3 часа - это половина (1/2) от времени работы ученика, то ученик делает всю работу за 3*2=6 часов . Значит за 1 час ученик делает 1/6 часть всей работы.
Вместе мастер и ученик сделают за 1 час 1/3+1/6=2/6+1/6=3/6=1/2 часть всей работы, то есть половину всей работы.
Тогда , работая вместе, мастер и ученик выполнят всю работу за 2 часа.
(Можно время работы найти так: всю работу ( а вся работа принимается за 1 ) разделить на 1/2, то есть 1:1/2=2 .)