Я предлагаю действовать перебором. Числитель не может быть меньше 10 (т.к. двузначный). Если он 10, то после вычитания станет 9, тогда знаменатель должен стать (после удвоения) 99 (чтобы дробь стала быть равной 1/11). Но никакое целое число после удвоения не равно 99, значит 10 в качестве числителя не подходит. Берём 11. После вычитания 1 станет 10. Значит знаменатель станет 110 (опять чтобы получилось 1/11)Чтобы он (знаменатель) стал 110, первоначально он должен быть 55. Т.е. дробь 11/55 нам подходит, т.к. после преобразований она становится 10/110 = 1/11. Рассуждая дальше, найдём ещё такие числа, например 13/66 - тоже подходит, и оно меньше, чем 11/55, дальше 15/77 и оно ещё меньше, 17/88 - следующее и 19/99 - последнее, т.к. дальше пойдут трёхзначные знаменатели. И эта последняя дробь наименьшая из всех. Значит она и есть ответ. И сумма числителя и знаменателя 118
Описание слайда:Общая тема : «Вглядываясь в человека. Портрет». Тип урока – комбинированный. ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ – КОНСПЕКТУ урока по изобразительному искусству ПО ПРОГРАММЕ Б.М. НЕМЕНСКОГО ДЛЯ 6 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. ТЕМА: « ПОРТРЕТ В СКУЛЬПТУРЕ » ЦЕЛЬ: выполнить скульптурный портрет человека ЗАДАЧИ: познакомить учащихся с основными видами скульптурного портрета; развивать наблюдательность, глазомер, пространственное воображение; формировать художественное сознание детей; приучать детей к аккуратности в работе с пластическим материалом.