У – В далёком эти народы составляли единое племя восточных славян, живших единой семьёй, образуя единую тогда древнерусскую народность. К 1X веку у восточных славян сложились предпосылки для появления государства, в результате чего были созданы два государственных объединения с центрами в Новгороде и Киеве. Эти народы стали жить самостоятельно развивая свою культуру, язык и быт, появились свои народные песни, пляски, музыкальные инструменты.
- Так как эти народы долгое время жили вместе, поле разделения у них сохранилось что –то общее? В чём?
Д – В истории, культуре, языке, праздниках, обычаях.
У – Когда появились народные песни?
Д – Народные песни сочинялись ещё в далёкое от нас время, когда музыке никого не учили, когда не было музыкальных школ, и встретить музыкального грамотного человека было почти невозможно.
У – Кто же сочинял песни?
Д – Песни сочиняли самоучки, любители мастера петь и играть на музыкальных инструментах. Мелодия и слова почти всегда сочинялись одновременно, часто одним человеком.
У – Почему авторы песен нам не известны?
Д – Народные песни не записывали, так как люди не знали музыкальной грамоты, а пели на слух, передавали от одного человека к другому, от семьи к семье, от деревни деревни. С переездом людей в город переезжала с ними и песня.
У – Какие изменения происходили в песне?
Д – Изменения в мелодии, появлялись варианты слов.
У – Можно сказать, что народная песня – это душа народа, зеркало его жизни и быта?
Д – В народных песнях отражается история народа, его повседневная жизнь, традиции, обычаи, праздники, думы и мечты о счастье.
У – Еще в столетиях началось изучение лучших образцов народного творчества. Большой вклад внесли композиторы – классики М. Балакирев, Н. Римский – Корсаков, П. Чайковский, Лядов. Они записывали, обрабатывали и изучали мелодии народных песен. Обрабатывая народные мелодии, сумели сохранить и передать всю самобытность народного искусства. В современное время создавались музыкальные экспедиции, которые ездили по деревням и записывали песни. В наше время есть фольклорные ансамбли, в которых продолжается жизнь народного творчества: песни, пляски, обычаи, традиции.
У – Давайте, узнаем из каких песен, записаны музыкальные интонации по ритмическому рисунку и движению мелодии.
1) « Вниз по матушке по Волге» русская народная песня – исполнение песни.
2) « Ревёт и стонет Днепр широкий» украинская народная песня – слушание.
У – Кто исполнил украинскую песню?
Д – Мужской хор в сопровождении ансамбля бандуристов. У каждого народа есть народные инструменты: у русского - гусли, у украинского – бандура.
Д – Песня написана на стихи поэта – революционера Т. Шевченко. Долгие годы песня считалась народной. прежде чем стало известно имя композитора сочинившего её - Даниила Крыжановского.
У – Как вы считаете, близки эти песни друг другу?
Д – Поётся о великих реках: русской Волге, украинской - Днепре, о народной к ним любви. Звучат широко, протяжно, мощно передаётся раздолье, могущество рек.
У – Давайте, обратимся еще к одной музыкальной интонации, ( записана на доске) откуда она?
Д – Украинская народная песня « Веснянка». ( Исполнение песни).
У – Близка эта песня с предыдущими песнями, чем?
Д – Мелодичностью, распевностью, протяжностью.
У – Когда на Украине исполняли эту песню?
Д – На празднике «Масленица».
У – А у русского народа отмечается этот праздник? Давайте, вспомним одну из за кличек весны (исполнение песни «Жаворонушки»).
У - Есть сходство в построение мелодии? Какому жанру относятся?
Д – Строятся на повторяющейся интонации, устойчивые звуки. Календарные.
У – С каким обрядом сопровождалась песня?
Д – Празднично одетые девушки и дети ходили по селу. Подбрасывая, вверх выпеченные из теста фигурки птиц и пели, коротенькие заклички.
У – А что за праздник «Масленица».
Д – Это праздник весны и проводы, изгнание зимы, он длиться целую неделю.
У – Как называется последний день масленицы.
Д – Воскресенье прощеный день, проводы.
У – Как же народ провожает зиму?
Д – Делается чучело из соломы и сжигается.
У – Что пекут на масленицу?
Д – Блины.
У – Почему именно блины?
Д – В них передаётся облик солнца.
У – Глядя на фото, какую музыку можем услышать?
Д – Плясовую музыку.
У – Давайте, некоторые из них вспомним.
1 ряд «Светит месяц»
2 ряд «Калинка»
3ряд «Ах вы сени, мои сени»
Поют, выполняя танцевальные движения, по рядам играют на музыкальных инструментах.
У.- Многие русские композиторы обращались к народной песне.
Задание 2
1 вариант
2) Уравнения
a)5m+6m=231
5*m+6*m=11*m=231
m=231:11
m=21
б)7x-3x=412
7*x-3*x=4*x=412
x=412:4
x=103
3)Задача
ответ:42кг
Пошаговое объяснения
1) 120:100%=1,2-кг на 1%
2)1,2*65%=78-кг осталось
3)120-78=42-кг вошло в мешок
ответ:42 кг вошло в мешок
4)Примеры
0,81:2,7+4,5*0,12-0,69=4,92
1)0,12*4,5=5,40. 2)0,81:27=0,21 3)5,40+0,21=5,61. 4)5,61-0,69=4,92
5)Задача
Дано: прямоугольник Решение
a-78см. 1)78:3=26-b
b-? (78:3). 2)P=2*(a+b)
Найти:P,S 2)P=2*(78+26)
P=208
S=a*b
S=78*26
S=2.028
ответ:P=208,S=2.028
2-вариант
2) Уравнения
a)4x+7x=132 б)5m-3m=222
11x=132 2m=222
x=132:11 m=222:2
x=12 m=111
3)Задача
ответ:117кг
Пошаговое объяснения
1)120:100%=1,2-кг в 1%
2)1,2*25%=3-кг осталось
3)120-3=117-кг взяли
4)Примеры
0,56:1,4+86*0,15-0,15=12,79
1)0,15*86=12,90
2)0,56:1,4
3)12,90+0,4=12,94
4)12,94-0,15=12,79
5)Задача
Дано: прямоугольник
a-?(18*4)
b-18
Найти:P,S
Решение
18*4
a=72
P=2*(a+b)
P=2*(72+18)
P=180
S=a*b
S=72*18
S=1.296
ответ:P=180,S=1.296
Задание 3
1 вариант
1)а)73.847=74.000
б)65.237=70.230
2)Примеры
(823-754)+258=317
1)823-754=69
2)258+69=317
3) Задача
1)3,6*10 =36 кг яблок в 10 ящ
2)3,2*40=128 кг яблок в 40 ящ
3)36+128=164 кг яблок в 50 ящ
4)10+40=50 ящ привезли всего
5)164:50=3,28 кг яблок в среднем в
1 ящ
4) Уравнения
а)x-1 5/7=2 1/7
x=2 1/7+ 1 5/7
x=3 6/7
б)(12 5/13+y)-9 9/13=7 7/13
12 5/13+y=7 7/13+9 9/13
12 5/13+y=17 3/13
y=17 3/13-12 5/13
y=4 11/13
5)Задача
Дано:
a-?(3,8+0,7)
b-3,8м
c-?в 1,5 раза меньше a
Найти:V
Решение
a)3,8+0,7=3,15м
c)4,5:1,5=3м
V=a*b*c
V=3,8*4,5*3
V=51,м
2-Вариант
14.782=20.002
24.869=30.000
586.382=600.402
2)Примеры
(654+549)-193=1.110
1)654+549=1.303
2)1.303-193=1.110
3)Задача
1)0,9*3=2,7 тонн собранно за 3 дня
2)1,3*2=2,6 тонн собранно за 2 дня
3)2,7+2,6=5,3 тонн всего
4)2+3=5 дней собирали яблоки
5)5,3:5=106 тонн в среднем в 1 день
ответ:106 тонн в среднем в 1 день
4) Уравнения
а)y-2 1/5=5 2/5
y=5 2/5+2 1/5
y=7 3/5
б)(3 9/13+y)-4 9/13=1 7/13
3 9/13+y=1 7/13+4 9/13
3 9/13+y=5 16/13
y=5 16/13-3 9/13
y=2 7/13
5)Задача
Дано
a-5м
b-?(5-1,64)
c-в 1,2 меньше b
Найти:V
Решение
b)5-1,64=3,36м
c)3,36:1,2=2,8
V-a*b*c
V-5*3,36*2,8
V=47,04м
У – В далёком эти народы составляли единое племя восточных славян, живших единой семьёй, образуя единую тогда древнерусскую народность. К 1X веку у восточных славян сложились предпосылки для появления государства, в результате чего были созданы два государственных объединения с центрами в Новгороде и Киеве. Эти народы стали жить самостоятельно развивая свою культуру, язык и быт, появились свои народные песни, пляски, музыкальные инструменты.
- Так как эти народы долгое время жили вместе, поле разделения у них сохранилось что –то общее? В чём?
Д – В истории, культуре, языке, праздниках, обычаях.
У – Когда появились народные песни?
Д – Народные песни сочинялись ещё в далёкое от нас время, когда музыке никого не учили, когда не было музыкальных школ, и встретить музыкального грамотного человека было почти невозможно.
У – Кто же сочинял песни?
Д – Песни сочиняли самоучки, любители мастера петь и играть на музыкальных инструментах. Мелодия и слова почти всегда сочинялись одновременно, часто одним человеком.
У – Почему авторы песен нам не известны?
Д – Народные песни не записывали, так как люди не знали музыкальной грамоты, а пели на слух, передавали от одного человека к другому, от семьи к семье, от деревни деревни. С переездом людей в город переезжала с ними и песня.
У – Какие изменения происходили в песне?
Д – Изменения в мелодии, появлялись варианты слов.
У – Можно сказать, что народная песня – это душа народа, зеркало его жизни и быта?
Д – В народных песнях отражается история народа, его повседневная жизнь, традиции, обычаи, праздники, думы и мечты о счастье.
У – какие жанры народных песен знаете?
Д – Лирические, трудовые, плясовые, хороводные, бурлацкие, календарные, солдатские, частушки, городские.
У – Еще в столетиях началось изучение лучших образцов народного творчества. Большой вклад внесли композиторы – классики М. Балакирев, Н. Римский – Корсаков, П. Чайковский, Лядов. Они записывали, обрабатывали и изучали мелодии народных песен. Обрабатывая народные мелодии, сумели сохранить и передать всю самобытность народного искусства. В современное время создавались музыкальные экспедиции, которые ездили по деревням и записывали песни. В наше время есть фольклорные ансамбли, в которых продолжается жизнь народного творчества: песни, пляски, обычаи, традиции.
У – Давайте, узнаем из каких песен, записаны музыкальные интонации по ритмическому рисунку и движению мелодии.
1) « Вниз по матушке по Волге» русская народная песня – исполнение песни.
2) « Ревёт и стонет Днепр широкий» украинская народная песня – слушание.
У – Кто исполнил украинскую песню?
Д – Мужской хор в сопровождении ансамбля бандуристов. У каждого народа есть народные инструменты: у русского - гусли, у украинского – бандура.
Д – Песня написана на стихи поэта – революционера Т. Шевченко. Долгие годы песня считалась народной. прежде чем стало известно имя композитора сочинившего её - Даниила Крыжановского.
У – Как вы считаете, близки эти песни друг другу?
Д – Поётся о великих реках: русской Волге, украинской - Днепре, о народной к ним любви. Звучат широко, протяжно, мощно передаётся раздолье, могущество рек.
У – Давайте, обратимся еще к одной музыкальной интонации, ( записана на доске) откуда она?
Д – Украинская народная песня « Веснянка». ( Исполнение песни).
У – Близка эта песня с предыдущими песнями, чем?
Д – Мелодичностью, распевностью, протяжностью.
У – Когда на Украине исполняли эту песню?
Д – На празднике «Масленица».
У – А у русского народа отмечается этот праздник? Давайте, вспомним одну из за кличек весны (исполнение песни «Жаворонушки»).
У - Есть сходство в построение мелодии? Какому жанру относятся?
Д – Строятся на повторяющейся интонации, устойчивые звуки. Календарные.
У – С каким обрядом сопровождалась песня?
Д – Празднично одетые девушки и дети ходили по селу. Подбрасывая, вверх выпеченные из теста фигурки птиц и пели, коротенькие заклички.
У – А что за праздник «Масленица».
Д – Это праздник весны и проводы, изгнание зимы, он длиться целую неделю.
У – Как называется последний день масленицы.
Д – Воскресенье прощеный день, проводы.
У – Как же народ провожает зиму?
Д – Делается чучело из соломы и сжигается.
У – Что пекут на масленицу?
Д – Блины.
У – Почему именно блины?
Д – В них передаётся облик солнца.
У – Глядя на фото, какую музыку можем услышать?
Д – Плясовую музыку.
У – Давайте, некоторые из них вспомним.
1 ряд «Светит месяц»
2 ряд «Калинка»
3ряд «Ах вы сени, мои сени»
Поют, выполняя танцевальные движения, по рядам играют на музыкальных инструментах.
У.- Многие русские композиторы обращались к народной песне.