Сағатпен жасалатын тәжірибе 1. Шарды үрле. Сағатты ал. Сағаттың дыбысын шар арқылы
тыңда. Естіген дыбысың туралы қорытынды жаса. Қорытындың-
ды жаз.
2. Шардың ішіне су толтыр. Сағаттың дыбысын су толған
шар арқылы тыңда. Естіген дыбысың туралы қорытынды жаса.
Қорытындыңды жаз.
3. Сағатты партаға қой. Құлағыңды апартаға төсе. Естіген
дыбысың туралы қорытынды жаса. Қорытындыңды жаз.
4. Өз қорытындыларыңды сыныптастарыңмен талқыла. Қан-
дай орта дыбысты жылдам таратады. Қорытындыңды жаз.
ответ: 200 студентов.
Пошаговое объяснение:
Пусть a1 чел. посещают только первый спецкурс, a2 чел. - только второй и a3 чел. - только третий. Пусть a12 чел. посещают первый и второй спецкурсы, a13 чел. - первый и третий и a23 чел. - второй и третий. По условию,
a1+a12+a13=90
a2+a12+a23=130
a3+a13+a23=60
a1+a2+a3=5*(a12+a13+a23)
Для решения полученной системы сложим первые три уравнения. После этого получим систему:
a1+a2+a3+2*(a12+a13+a23)=280
a1+a2+a3=5*(a12+a13+a23)
Отсюда 7*(a12+a13+a23)=280 и a12+a13+a23=40. Тогда a1+a2+a3=5*40=200 чел.
Если после нужного разряда (до которого происходит округление) стоят цифры меньше 5, то вместо них записываются нули, а разряд остаётся прежним.
Если после нужного разряда стоит цифра 5 и больше, то вместо них, опять же, записываются нули, а к разряду, до которого округляем добавляем единицу. (Выделен разряд, до которого округляем).
1) до десятков:
534 ≈ 530
18 357 ≈ 18 360
4 783 386 ≈ 4 783 390;
2) до сотен:
2 223 ≈ 2 200
1 374 ≈ 1 400;
3) до тысяч:
312 864 ≈ 313 000
67 314 ≈ 67 000;
4) до миллионов:
5 032 999 ≈ 5 000 000
9 821 893 ≈ 10 000 000
5) до наивысшего разряда:
4 562 ≈ 5 000
583 037 ≈ 600 000
28 099 897 ≈ 30 000 000