Для упрощения решения предлагаю записать пример в столбик: *567* *9*7 86*46 Дальше рассуждения справа налево. И так, последняя колонка (*, 7,6) от какой-то цифры вычли 7 получили 6. Такой результат возможен при 13-6=6, значит последняя цифра уменьшаемого 3, и помним, что у 7 занимали 1. *5673 *9*7 86*46 Дальше колонка 7, *, 4. Помним, что 7 уже :, так как 1 занимали ранее. От 6 что-то отняли и получили 4, это что-то 2. *5673 *927 86*46 Следующий шаг, колонка 6, 9, *. Вместо этой звёздочки нужно ставить 7, потому, что от 6 9 не отнять, нужно занять десяток у 5, а 16-9=7. Снова помним, что 5 уже 4 с учётом «займа». *5673 *927 86746 Колонка 5,*, 6. Фактически от 4 отнимаем что-то и получаем 6. Так как 6 больше 4, то отнимали от 14 и отнимали 8 (14-6=8). Помним, что произошёл заём у первой *. *5673 8927 86746 Наконец-то последняя колонка * «пусто», 8. Понятно, что вместо * 9. К итоговой 8 прибавит занятую 1. Можно проще 8927+86746=95673. Наш пример 95673- 8927=86746. Всё точно, проверял на калькуляторе.
Если перепишешь всё объяснение в тетрадь, то математичка (или математик, что вряд-ли) высоко оценят твою логику и трудолюбие. Порадуй педагога!
*567*
*9*7
86*46
Дальше рассуждения справа налево. И так, последняя колонка (*, 7,6) от какой-то цифры вычли 7 получили 6. Такой результат возможен при 13-6=6, значит последняя цифра уменьшаемого 3, и помним, что у 7 занимали 1. *5673
*9*7
86*46
Дальше колонка 7, *, 4. Помним, что 7 уже :, так как 1 занимали ранее. От 6 что-то отняли и получили 4, это что-то 2.
*5673
*927
86*46
Следующий шаг, колонка 6, 9, *.
Вместо этой звёздочки нужно ставить 7, потому, что от 6 9 не отнять, нужно занять десяток у 5, а 16-9=7. Снова помним, что 5 уже 4 с учётом «займа».
*5673
*927
86746
Колонка 5,*, 6. Фактически от 4 отнимаем что-то и получаем 6. Так как 6 больше 4, то отнимали от 14 и отнимали 8 (14-6=8). Помним, что произошёл заём у первой *.
*5673
8927
86746
Наконец-то последняя колонка * «пусто», 8. Понятно, что вместо * 9. К итоговой 8 прибавит занятую 1. Можно проще 8927+86746=95673. Наш пример 95673- 8927=86746. Всё точно, проверял на калькуляторе.
Если перепишешь всё объяснение в тетрадь, то математичка (или математик, что вряд-ли) высоко оценят твою логику и трудолюбие. Порадуй педагога!
б) 0,5 +1/3 = 5/10 + 1/3 = 5/10 * 3 + 1/3 * 10 = 15/30 + 10/30 = 25/30 : 5 = 5/6
в) 7/8 - 0,25 = 7/8 - 25/100 : 25 = 7/8 - 1/4 = 7/8 -1/4 * 2 = 7/8 - 2/8 = 5/8
г) 0,4 + 0,67 = 4/10 + 67/100 = 4/10 * 10 + 67/100 = 40/100 + 67/100 = 107/100 = 1 цел 7/100
д) 0,5 +1/3 = 5/10 + 1/3 = 5/10 * 3 + 1/3 * 10 = 15/30 + 10/30 = 25/30 : 5 = 5/6
е) 1/3 - 0,25 = 1/3 - 25/100 : 25 = 1/3 - 1/4 = 1/3 * 4 - 1/4 * 3 = 4/12 - 3/12 = 1/12
ж) 0,125 + 5/12 = 125/1000 + 5/12 = 125/1000 : 125 + 5/12 = 1/8 + 5/12 = 1/8 * 3 + 5/12 * 2 = 3/24 + 10/24 = 13/24
з) 3/16 + 1/4 = 3/16 + 1/4 * 4 = 3/16 + 4/16 = 7/16