Самостоятельная работа. сложение и вычитание целых чисел.
6 класс. ii вариант.
no1. решите уравнение.
а) (x+15): 14=53 б) 35+(x-43)=4095 в) 840-164-x) = 808
№2. вычислите.
а) -5+8-4+6+4-9 б) 4+8-6+5-9+2+12-49 +7 в) 42-68 + 108-4+16
no3 вычислите.
а)223+769-658 +76-498 + 362-378
б) (359+675)-(245-854)-(498 +86)
в) 384-958-941-141+1285
с орехом 2 м/ сек;
расстояние ? м;
Решение.
А Р И Ф М Е Т И Ч Е С К И Й С П О С О Б.
Путь один и тот же; Чем выше скорость, тем меньше времени на него понадобится. Если скорость в два раза больше, то времени на тот же путь потребуется в 2 раза меньше.
(S = V*t ; t = S/V ; V₁ = 2V₂; t₁ = S/2V₂ ; t₁ = (1/2)t₂ )
1 часть время без ореха;
2 части время с орехом;
1 + 2 = 3 (части) время в частях;
3 части = 54 секунды по условию;
54 : 3 = 18 (сек) составляет 1 часть в сек, а это время пути без ореха;
18 * 2 = 36 (сек) время пути с орехом ( два части).
4 * 18 = 72 (м) путь от дупла до орешника;
ответ: 72 м между дуплом и орешником;
Проверка: 2 * 18 = 72(м) --- это путь от орешника, он равен найденному пути до орешника, т.е. 72-72, сто соответствует условию
А Л Г Е Б Р А И Ч Е С К И Й С П О С О Б.
Х (сек) время пути ДО орешника;
4 * Х (м) расстояние до орешника;
(54 - Х) сек время пути от орешника;
2 * (54 - Х) (м) расстояние ОТ орешника;
4Х = 2 * (54 - Х) так как путь один и тот же:
4Х + 2Х = 108 ; 6Х = 108 ; Х = 18 (сек)
4 * 18 = 72 (м)
ответ: 72 м расстояние между дуплом и орешником.
Катя могла взять эти пять карандашей из первой коробки, тогда
1) 6-5=1 (к.) - остался в первой коробке.
2) 1+12=13 (к.) - всего осталось.
Катя могла взять эти 5 карндашей из второй каробки, тогда
1) 12-5=7 (к.) - осталось во второй коробке.
2) 6+7-13 (к.) - всего осталось.
вот это вы отстали! у меня дочка уже уровнения решает проходят (тоже 2 класс по Моро)