В научной статье представлена точка зрения автора на понятие структурной схемы простого предложения как языкового, синтаксического знака. В статье изложено понимание структурной схемы простого предложения в трудах отечественных лингвистов, русистов и тюркологов-татароведов. Рассматриваются структурные схемы простого предложения в татарском языке. В результате анализа татарской речи автором предложены модели 52 татарских простых нераспространенных предложений, из них 50 моделей являются свободными грамматическими моделями, 2 – фразеологизированными моделями. Татарские простые нераспространенные предложения строятся на основе 50 свободных грамматических схем. Из них 32 схемы двухкомпонентные, 18 – однокомпонентные. Количество свободных схем установлено исходя из существующей в тюркологии классификации грамматических категорий, особенно категории наклонения. При дальнейшем изучении грамматических моделей распространенного предложения могут быть открыты новые грани строения речи, которые облегчат как сравнительно-исторические, так и контрастивные исследования. В результате тщательного изучения форм и значений всех грамматических моделей предложения открываются более широкие возможности для моделирования татарской речи. Ключевые слова: структурная схема, грамматическая модель, татарская
Творчество Рублёва сложилось на почве художественных традиций Московского княжества; он был хорошо знаком также со славянским художественным опытом. На формирование мировоззрения Рублёва большое влияние оказала атмосфера культурного подъёма 2-й половины XIV — начала XV века, для которого характерен глубокий интерес к нравственным и духовным проблемам. В своих произведениях в рамках средневековой иконографии Рублёв воплотил новое, возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека. В 1425—27 годах Рублёв, как свидетельствуют летописи, совместно с Даниилом Чёрным и другими мастерами расписал Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря и создал иконы его иконостаса. Сохранились иконы, считающиеся по большей части работой артели; они выполнены в различных манерах и неравноценны по художественным качествам. Вероятно, именно в этот иконостас входила икона «Святая Троица» — его единственно безусловная сохранившаяся работа в жанре иконописи. Рублёв скончался во время морового поветрия 17 октября 1428 года в Москве, в Андрониковом монастыре, где весной 1428 года выполнил свою четвертую, известную по летописям работу — фрески собора. Похоронен возле колокольни в Андрониковом монастыре собор). В 1993 году археологическими раскопками был обнаружен древний престол собора и мощи, которые рядом авторов были ошибочно приписаны Андрею Рублёву.