1) Пусть х - количество девочек. Тогда х/2 - половина всех девочек, которые сидят с мальчиками. И занимают х/2 парт х/2 - другая половина девочек, которые сидят с девочками сидит с девочками и занимают (х/2) : 2 парт. х/2 + (х/2) : 2 = 15 х/2 + х/4 = 15 2х/4 + х/4 = 15 3х/4 = 15 х = 4•15:3 х = 20 девочек учится в классе.
2) 30 - 20 = 10 мальчиков учится в классе.
3) 10 : 2 = 5 мальчиков - половина всех мальчиков класса.
4) 20 - 5 = 15 девочек, остается после того, как 5 девочек посадили с половиной всех мальчиков.
5) Осталось 5 мальчиков и 15 девочек. При любых вариантах рассадки оставшиеся 5 мальчиков либо тоже будут сидеть с девочками. Либо 2 мальчика будут сидеть с двумя мальчиками, а один мальчик все равно будет сидеть с девочкой. Либо два мальчика сядут вместе, а три мальчика будут также сидеть с девочками.
Вывод: в этом классе невозможно рассадить детей так, чтобы ПОЛОВИНА мальчиков сидела с девочками.
Сухой лист трЕпетал на ветках и, опАдая, крутился в воздухе, устИлая колею пёстрым ковром. (И. С. Гусев-Оренбургский) 2. Он [Печорин] лЕжал в первой комнате, на постелИ, подлОжив одну руку под затылок, а в другой дЕржа погасшую трубку. (М. Ю. Лермонтов) 3. Женщины с детьми прятались, а мужчины, схвАтив оружие, окружали белого человека и грОзились убить. (Ц. Г. Миллер) 4. Все в доме беспОкоились, перехОдили к окнам и, протаивая дыханием лёд на стёклах, зАглядЫвали на улицу. (М. Горький) 5. Дядя Яков, стоя на морозе в одной рубахе, тИхонько пОсмеивался, моргая в синее хОлодное небо. (М. Горький) 6. Чудовища шли, медленно обрывая молодые листья с вЕрхушек пальм и папОротников, по временам остАнавливаясь возле дерева, казавшегося особенно вкусным. (В. А. Обручев)
Тогда х/2 - половина всех девочек, которые сидят с мальчиками. И занимают х/2 парт
х/2 - другая половина девочек, которые сидят с девочками сидит с девочками и занимают (х/2) : 2 парт.
х/2 + (х/2) : 2 = 15
х/2 + х/4 = 15
2х/4 + х/4 = 15
3х/4 = 15
х = 4•15:3
х = 20 девочек учится в классе.
2) 30 - 20 = 10 мальчиков учится в классе.
3) 10 : 2 = 5 мальчиков - половина всех мальчиков класса.
4) 20 - 5 = 15 девочек, остается после того, как 5 девочек посадили с половиной всех мальчиков.
5) Осталось 5 мальчиков и 15 девочек. При любых вариантах рассадки оставшиеся 5 мальчиков либо тоже будут сидеть с девочками. Либо 2 мальчика будут сидеть с двумя мальчиками, а один мальчик все равно будет сидеть с девочкой. Либо два мальчика сядут вместе, а три мальчика будут также сидеть с девочками.
Вывод: в этом классе невозможно рассадить детей так, чтобы ПОЛОВИНА мальчиков сидела с девочками.
Сухой лист трЕпетал на ветках и, опАдая, крутился в воздухе, устИлая колею пёстрым ковром. (И. С. Гусев-Оренбургский) 2. Он [Печорин] лЕжал в первой комнате, на постелИ, подлОжив одну руку под затылок, а в другой дЕржа погасшую трубку. (М. Ю. Лермонтов) 3. Женщины с детьми прятались, а мужчины, схвАтив оружие, окружали белого человека и грОзились убить. (Ц. Г. Миллер) 4. Все в доме беспОкоились, перехОдили к окнам и, протаивая дыханием лёд на стёклах, зАглядЫвали на улицу. (М. Горький) 5. Дядя Яков, стоя на морозе в одной рубахе, тИхонько пОсмеивался, моргая в синее хОлодное небо. (М. Горький) 6. Чудовища шли, медленно обрывая молодые листья с вЕрхушек пальм и папОротников, по временам остАнавливаясь возле дерева, казавшегося особенно вкусным. (В. А. Обручев)
Пошаговое объяснение: