На картине мы видим семью, которая встречает мальчика, пришедшего из школы с двойкой. Мальчик-двоечник выглядит обычным оболтусом, его одежда — расстёгнутое, мятое пальто, брюки, чёрные ботинки — выглядит небрежно. В правой руке он держит перевязанный портфель, который служил мячом и санками своему хозяину, с торчащими коньками. Светлые помятые волосы, оттопыренные красные уши, румяные от свежего воздуха и игры щёки не вяжутся с подчёркнуто огорчённым лицом. Он вздыхает, всем своим видом изображая «неподдельное» переживание из-за оценки. Мальчика радостно встречает собака. В стороне присела, оставив работу, мать. Увидев его с грустным и раскрасневшимся от мороза лицом, она поняла, что ребёнок вдоволь наигрался на улице и на самом деле не переживает о том, что получил двойку. Мать расстроенная и уставшая от того, что сын ленивый и слабохарактерный. Женщина не знает, как повлиять на двоечника, у неё опускаются руки. Рядом с мамой младший брат на велосипеде, который смеётся над старшим, прекрасно понимая смысл происходящего и подшучивает, ехидничая над ним. За обеденным столом готовит уроки старшая сестра. Она встала, с укором глядя на брата-разгильдяя. Поза, поворот головы, взгляд — всё свидетельствует о том, что она не одобряет поведение двоечника. Её фигура четко выделена тёмным силуэтом в светлом дверном проёме. Окно позади неё создает двойное освещение фигуры и символизирует светлое будущее девочки. Разительный контраст представляет собой вымученная, преувеличивающая значение условной школьной оценки, реакция людей и искренняя радость животного.
А) 112 кв см, 1 кв дм 16 кв см (увеличение на 4 единицы) б) 70 кв см, 60 кв см, 50 кв см ( уменьшение на десятку) в) 34 дм, 370 см, 40 дм, 430 см (увел на 30 и последовательность) г) 7 дм 2 см, 65 см, 5 дм 8 см ( уменьш на 7) д) 38 дм, 3 м 3 дм ( не нашла закономерности) е) 345 см, 37 дм (увел на 25 см) ж) 2 м 5 дм, 300 см, 35 дм (увел на 50 см)
а) 1 кв дм 50 кв см, 1 кв дм 80 кв см, 2 кв дм 10 кв см (увел на 30 кв см) б) 500 кв см, 60 кв дм, 700 кв см (увел на 100 кв см) в) 32 кв м, 64 кв м, 128 кв м (увел в 2 раза) г) 48 дм, 24 дм, 96 дм, 48 дм ( сначала увел в 4, потом уменьш в 2)
Разительный контраст представляет собой вымученная, преувеличивающая значение условной школьной оценки, реакция людей и искренняя радость животного.
б) 70 кв см, 60 кв см, 50 кв см ( уменьшение на десятку)
в) 34 дм, 370 см, 40 дм, 430 см (увел на 30 и последовательность)
г) 7 дм 2 см, 65 см, 5 дм 8 см ( уменьш на 7)
д) 38 дм, 3 м 3 дм ( не нашла закономерности)
е) 345 см, 37 дм (увел на 25 см)
ж) 2 м 5 дм, 300 см, 35 дм (увел на 50 см)
а) 1 кв дм 50 кв см, 1 кв дм 80 кв см, 2 кв дм 10 кв см (увел на 30 кв см)
б) 500 кв см, 60 кв дм, 700 кв см (увел на 100 кв см)
в) 32 кв м, 64 кв м, 128 кв м (увел в 2 раза)
г) 48 дм, 24 дм, 96 дм, 48 дм ( сначала увел в 4, потом уменьш в 2)